Бусы из соленого теста
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Бусы из соленого теста»
Автор проекта: воспитатель Гзирян И.В.
Тема проекта: Бусы из соленого теста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей воспитанников
Задачи проекта:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Обогащение сенсорного опыта, продолжать учить детей различать основные цвета.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
- Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе.
- Расширение активного и пассивного словаря.
- Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся со свойствами соленого теста.
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Пополнится копилка группы с играми для развития мелкой моторики рук.
- Улучшение мелкой моторики и координации рук детей.
- Пополнится словарный запас детей.
Целевая аудитория: воспитанники первой и второй младшей группы
Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста»
Вид проекта: творческо-познавательный.
Аннотация проекта:
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Лепка из соленого теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.
- Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана с 18.01.2021-26.01.2021г.
- Подготовительный этап.
Цель: Подобрать художественную и познавательную литературу; Составить план проекта, разработать конспекты игровой деятельности. Подобрать дидактические игры и упражнения.
- Практический этап.
Цель: Познакомить детей со свойствами соленого теста. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
- Обобщающе – результативный этап.
Цель: Пополнение группового уголка игр на развитие мелкой моторики бусами из соленого теста.
Введение: Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников
…Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. В.А.Сухомлинский.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, а, следовательно, развитию речи и всех психических процессов.
Актуальность создания проекта:
Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Лепка из соленого теста, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Лепить из теста – доступное занятие для детей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Бусы из соленого теста».
План мероприятий:
- Социально – коммуникативное развитие: Беседа с детьми «Ворона и бусы»;
Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»
- Просмотр мультфильма «Ворона и бусы»
- Речевое развитие: Пальчиковая игра, потешка «Сорока-сорока»
- Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность в режимных моментах. Рисование пальчиками «Бусы для вороны»
- Познавательное развитие: Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства соленого теста»
- Игра на развитие мелкой моторики Бусы»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные ресурсы: - изучение методической литературы
- Обмен опытом работы (Консультации и т.д.)
- Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
- Материально-технические ресурсы: аудио-проигрыватель, наглядно-методические пособия, методическая литература.
- Кадровый ресурс: воспитатели группы.
- Критерии оценивания проекта:
Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Выводы:
Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались. Нам удалось познакомить детей с соленым тестом, как материалом для изготовления поделок.
Были созданы условия для развития познавательного интереса у детей к работе с соленым тестом, проявлению творчества в процессе создания.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
Список литературы:
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1997.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительное творчество в детском саду. М.: Педагогика, 1984.
- Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
- Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.:ил.-(Золотая библиотека увлечений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Бусы»
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа«Бусы» Цель: Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.Задачи:Закреплять приемы л...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Мастер класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бусы» (из соленого теста)
Соленое тесто – это отличный материал, который подойдет для изготовлениясобственного изделия; своими руками, ведь такие украшения сделаны слюбовью, несут тепло и положительные эмоции того, кто и...