Конспект занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЕЗКА»
Игровое занятие в группе раннего возраста
«Птенчики в гнездышке»
Занятие проводится в парах (мама-ребенок)
Конспект занятия разработан с использованием учебно-методического пособия И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа». ИД «Цветной мир»; Москва, 2016г.
Выполнила:
Воспитатель группы раннего возраста Е.П. Никуличева
Дата проведения: 21.04.2017 г.
Конспект игрового занятия «Птенчики в гнездышке» для группы раннего возраста.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: изобразительная деятельность.
Цель: Ознакомление со способами создания лепных картин на горизонтальной поверхности. Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке».
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; способствовать развитию фантазии, воображения.
3. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы, в скатывании пластилиновых шариков, их надавливании и размазывании по поверхности основы. Развивать чувство формы и композиции.
4. Знакомить детей с природным материалом, возможностью его применения в качестве декоративного элемента.
5. Среди родителей – повысить интерес к занятиям с детьми лепкой и пластилинографией; дать рекомендации для работы с детьми дома.
Методы:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (показ);
- наглядно-практические.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки из белого картона (круги) - по количеству детей, пластилин желтого и коричневого цвета, стеки, дощечки для лепки, семена подсолнуха, веточки, бусины, зерна гречневой крупы, салфетки.
Часть занятия | Задачи | Содержание деятельности | Методы и приемы | Формы организации | |
Воспитателя | Детей, родителей | ||||
Подготовительный этап | Знакомить детей с пластилином, приемами отщипывания, надавливания, размазывания. Привлечь родителей к проведению занятия. | -Работа с детьми. Использование художественного альбома «Пластилиновые картинки» Занятия с детьми 1-3 лет. («Школа семи гномов») -Раздать родителям памятки «Пластилинография в работе с детьми раннего возраста». | Дети совместно с воспитателем (с родителями дома) знакомятся с пластилином, учатся отщипывать, размазывать, скатывать шарики, палочки. | Наглядные, словесные, практические | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Вводная часть | Заинтересовать детей, вызвать желание совместной работы с мамами. | Чтение стихотворения В. Шипуновой: «Пух, солома, перышки В гнездышках на донышке. Птенчикам не холодно, Только очень голодно. Птенчики в гнезде пищат – пищат. Мама с папою летят – летят. И несут детишкам пищу – Сотню мух и мошек тыщу. Чтобы подрасти немножко, Надо скушать много мошек!» Воспитатель: (показывает игрушку – птичку) - Ребята, а вы знаете, что почти все птицы вьют гнезда. А в гнездах они выводят своих деток –маленьких птенчиков. Давайте вспомним внешний вид птиц. (голова, крылья, хвостик, клювик, глазки, лапки). | Дети отвечают хором и индивидуально, рассматривают птичку, показывают (называют) клюв, хвост, крылья и т.д. | Наглядные, словесные, практические | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Основная часть | -Упражнять детей в таких приемах лепки, как: скатывание (шарик), надавливание, размазывание. - Знакомить детей с природным материалом, его применением на занятии. | - Давайте попробуем слепить гнездышко, а в нем – птенчиков. Хотите? А мамочки будут нам помогать. Что у меня в руках? (пластилин). А это что? -кружочек из картона. Это и будет гнездышко. Берем пластилин коричневого цвета, отрываем 2 небольших кусочка и скатываем из них шарики. Затем шарики положим на картон, надавим и размажем их по поверхности пальчиком. Теперь украсим наше гнездышко веточками, соломой. И приступим к лепке главных героев – птенчиков. Птенчики еще совсем маленькие, желтенькие. И пластилин у нас какого цвета? (Правильно, желтый). Берем кусочек, катаем шарик – это птенчик. Делаем ему глазки (из бусин, зерен) и клювик (семечки), усаживаем птенчика в гнездо. Слепим еще одного птенчика (или маму – птичку). А теперь накормим птенчиков – дадим им в клювики червячков или хлебные крошки. | Дети совместно с мамами выполняют работу – учатся создавать композиции из пластилина и природного материала. | Практические, словесные, наглядные | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Физкультминутка | Развивать двигательную активность детей, профилактика переутомляемости. | - Ребята, давайте теперь мы с вами превратимся в птенчиков и поиграем в игру «Птички». Берите за руку своих мамочек, пойдем играть! Музыкальная игра «Птички» -Вот летали птички, птички-невелички Все летали, все летали, крыльями махали. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают по кругу, машут руками) На дорожку сели, зернышки поели Клю-клю-клю, клюю-клю-клю- Как я зернышки люблю. Клю-клю-клю, клюю-клю-клю- Как я зернышки люблю. (Приседают, стучат пальчиками по полу) Перышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, вот так, вот так- Чтобы были чище. (Проводят правой ладошкой по левой руке и наоборот) Прыгают по веткам, чтоб сильней быть деткам Прыг-скок, прыг-скок- Чтоб сильней быть деткам! (Прыгают на двух ногах) | Дети одевают маски птичек, берут мам за руку,встают в круг для игры. | Подвижная игра | Фронтальная |
Заключительная часть (рефлексия) | Вызывать у детей радость от выполненной работы, желание любоваться предметом своего труда. | Какие молодцы ребята! Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравились ваши птенчики? Давайте оформим выставку, чтобы вы вместе с мамами еще раз полюбовались вашими работами! | Дети участвуют в оформлении выставки работ. | Словесные, практические. | Фронтальная |
Литература:
1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа». ИД «Цветной мир»; Москва, 2016г.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"
Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....