Конспект занятия по аппликации "Осень в березовой роще"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шалковская Елена Леонидовна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_berezovoy_roshche.docx29.12 КБ
Файл osen_v_berezovoy_roshche.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в березовой роще»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в работе с клеем:

-набирать на кисть нужное количество клея,

- пользоваться салфеткой из ткани для удаления лишнего клея.
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.
- воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять аппликацию.
Оборудование:
Белый лист картона, шаблон дерева.
Цветная двусторонняя бумага: светло-жёлтая, жёлтая, оранжевая – для кроны дерева, голубая – для облаков, светло-зелёная – для фона, тёмно-зелёная, чёрная, белая.
Клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани.
Простой карандаш, линейка, ножницы, клеёнка, фартуки

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются за столы.

Воспитатель:   

Орг.момент:  воспитатель вносит в группу корзинку.

Воспитатель: Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке:

- «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

- Какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают на юг, становится холодно)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)

( воспитатель на руку одевает кукольного Лесовичка)  

Лесовичок: Кто же это ко мне в лес пожаловал?

Воспитатель: Здравствуйте дедушка- Лесовичок! Это мы – ребята. А  кто же вы такой?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Живу в лесу и охраняю его.  А вы зачем в мой лес пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли  поискать грибов, ягод и полюбоваться красотой осенней природы.

Лесовичок: А шалить  и озорничать не будете?

Воспитатель: Что ты, наши дети хорошие и хотят с тобой поиграть.

Но прежде мы немного разомнемся.  Дети выходят на ковер.

Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи           (Дети встают на носочки, поднимают вверх   перекрещенные руки. ) 

Начал капать дождь колючий.   (Прыгают на носочках, держа руки  на   поясе)

Долго будет дождик плакать,              

Разведет повсюду слякоть.                 ( Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,                  (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.  

Дети встают вкруг на ковре, Лесовичок играет с ними в игру.

Лесовичок: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра с мячом "Назови деревья"

Лесовичок: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовичок:  Ребята, кто скажет, чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Воспитатель: Лесовичок,   в твоем лесу сейчас очень красиво: деревья стоят в разноцветном наряде, под ногами  шуршащий ковер из листьев. Нам с ребятами  хотелось  бы этот момент осени запечатлеть у себя на бумаге с помощью  обрывной аппликации. Ты не против?

Лесовичок:  Конечно, я не против, но вот только я не знаю, что значит обрывная аппликация?

Воспитатель: Это один из видов аппликации, когда  то, что мы хотим изобразить,  выкладывается при помощи кусочков оторванной бумаги, в нашем случае, вместо бумаги мы возьмем салфетки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает сделать аппликацию.  

Рассматривание  готовой работы.

Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

Воспитатель – Но прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики, чтоб они были послушные и хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(поднимают руки над головой, широко расставляют пальцы, скрещивают руки, изображая дерево)

На ветке яблочко висит,

(скрещивают руки, берут в замок).

Сильно ветку я потряс.

(скрещенные в замке руки покачивают вперед-назад).

Вот и яблочко у нас.

(опускают скрещенные  в замке руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук).

В сладко яблочко вопьюсь-

(раскрывают ладони, погружают в них лицо).

Ой, какой приятный вкус!

(поглаживают руками по животу).

Воспитатель:  Ребята,  перед вами тонированные листы бумаги:  одна половина  листа голубая – это небо, а вторая зеленая – это трава. Давайте сделаем, чтобы на этой полянке появился лес. У вас есть белые салфетки. Разорвите их на кусочки, сомните пальчиками в комочек и наклейте на лист  в форме деревьев, кустов.

(дети выполняют)

С помощью салфеток, вы придали  форму, объем деревьям, а нам еще нужно показать всю разноцветность осеннего леса. В этом нам помогут  акварельные краски. Какими цветами вы будете красить кроны деревьев? (желтым, оранжевым, красным)

А стволы деревьев? ( у березы – черные полоски, у остальных деревьев – коричневым)

(Дети раскрашивают аппликацию)

Выставка детских работ

Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась, настоящий осенний лес! Правда,  Лесовичок? (Лесовичок соглашается)

Хорошо, у тебя Лесовичок в лесу, но нам пора возвращаться. А работы ребят будут напоминать нам  об этом путешествии.  

Лесовичок: До свидания! Приходите еще в гости, а то мне здесь  скучно одному, а с вами весело и интересно.

Воспитатель: Обязательно придем  полюбоваться твоим  лесом!

Уборка рабочего места.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в березовой роще»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в работе с клеем:

-набирать на кисть нужное количество клея,

- пользоваться салфеткой из ткани для удаления лишнего клея.
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.
- воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять аппликацию.
Оборудование:
Белый лист картона, шаблон дерева.
Цветная двусторонняя бумага: светло-жёлтая, жёлтая, оранжевая – для кроны дерева, голубая – для облаков, светло-зелёная – для фона, тёмно-зелёная, чёрная, белая.
Клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани.
Простой карандаш, линейка, ножницы, клеёнка, фартуки

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются за столы.

Воспитатель:   

Орг.момент:  воспитатель вносит в группу корзинку.

Воспитатель: Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке:

- «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

- Какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают на юг, становится холодно)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)

( воспитатель на руку одевает кукольного Лесовичка)  

Лесовичок: Кто же это ко мне в лес пожаловал?

Воспитатель: Здравствуйте дедушка- Лесовичок! Это мы – ребята. А  кто же вы такой?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Живу в лесу и охраняю его.  А вы зачем в мой лес пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли  поискать грибов, ягод и полюбоваться красотой осенней природы.

Лесовичок: А шалить  и озорничать не будете?

Воспитатель: Что ты, наши дети хорошие и хотят с тобой поиграть.

Но прежде мы немного разомнемся.  Дети выходят на ковер.

Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи           (Дети встают на носочки, поднимают вверх   перекрещенные руки. ) 

Начал капать дождь колючий.   (Прыгают на носочках, держа руки  на   поясе)

Долго будет дождик плакать,              

Разведет повсюду слякоть.                 ( Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,                  (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.  

Дети встают вкруг на ковре, Лесовичок играет с ними в игру.

Лесовичок: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра с мячом "Назови деревья"

Лесовичок: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовичок:  Ребята, кто скажет, чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Воспитатель: Лесовичок,   в твоем лесу сейчас очень красиво: деревья стоят в разноцветном наряде, под ногами  шуршащий ковер из листьев. Нам с ребятами  хотелось  бы этот момент осени запечатлеть у себя на бумаге с помощью  обрывной аппликации. Ты не против?

Лесовичок:  Конечно, я не против, но вот только я не знаю, что значит обрывная аппликация?

Воспитатель: Это один из видов аппликации, когда  то, что мы хотим изобразить,  выкладывается при помощи кусочков оторванной бумаги, в нашем случае, вместо бумаги мы возьмем салфетки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает сделать аппликацию.  

Рассматривание  готовой работы.

Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

Воспитатель – Но прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики, чтоб они были послушные и хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(поднимают руки над головой, широко расставляют пальцы, скрещивают руки, изображая дерево)

На ветке яблочко висит,

(скрещивают руки, берут в замок).

Сильно ветку я потряс.

(скрещенные в замке руки покачивают вперед-назад).

Вот и яблочко у нас.

(опускают скрещенные  в замке руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук).

В сладко яблочко вопьюсь-

(раскрывают ладони, погружают в них лицо).

Ой, какой приятный вкус!

(поглаживают руками по животу).

Воспитатель:  Ребята,  перед вами тонированные листы бумаги:  одна половина  листа голубая – это небо, а вторая зеленая – это трава. Давайте сделаем, чтобы на этой полянке появился лес. У вас есть белые салфетки. Разорвите их на кусочки, сомните пальчиками в комочек и наклейте на лист  в форме деревьев, кустов.

(дети выполняют)

С помощью салфеток, вы придали  форму, объем деревьям, а нам еще нужно показать всю разноцветность осеннего леса. В этом нам помогут  акварельные краски. Какими цветами вы будете красить кроны деревьев? (желтым, оранжевым, красным)

А стволы деревьев? ( у березы – черные полоски, у остальных деревьев – коричневым)

(Дети раскрашивают аппликацию)

Выставка детских работ

Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась, настоящий осенний лес! Правда,  Лесовичок? (Лесовичок соглашается)

Хорошо, у тебя Лесовичок в лесу, но нам пора возвращаться. А работы ребят будут напоминать нам  об этом путешествии.  

Лесовичок: До свидания! Приходите еще в гости, а то мне здесь  скучно одному, а с вами весело и интересно.

Воспитатель: Обязательно придем  полюбоваться твоим  лесом!

Уборка рабочего места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Березовая роща"

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»

Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине....

Конспект коллективной работы на тему «березовая роща»

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.Задачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления д...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)...

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе "Березовая роща"

Конспект занятия для детей старшей группы по художественному конструированию позволит педагогу организовать и провести образовательную деятельность по созданию образа березовой рощии в технике "б...