Конспект занятия по аппликации "Осень в березовой роще"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_berezovoy_roshche.docx | 29.12 КБ |
osen_v_berezovoy_roshche.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в березовой роще»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в работе с клеем:
-набирать на кисть нужное количество клея,
- пользоваться салфеткой из ткани для удаления лишнего клея.
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.
- воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять аппликацию.
Оборудование:
Белый лист картона, шаблон дерева.
Цветная двусторонняя бумага: светло-жёлтая, жёлтая, оранжевая – для кроны дерева, голубая – для облаков, светло-зелёная – для фона, тёмно-зелёная, чёрная, белая.
Клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани.
Простой карандаш, линейка, ножницы, клеёнка, фартуки
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Орг.момент: воспитатель вносит в группу корзинку.
Воспитатель: Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке:
- «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
- Какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают на юг, становится холодно)
Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)
( воспитатель на руку одевает кукольного Лесовичка)
Лесовичок: Кто же это ко мне в лес пожаловал?
Воспитатель: Здравствуйте дедушка- Лесовичок! Это мы – ребята. А кто же вы такой?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. А вы зачем в мой лес пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли поискать грибов, ягод и полюбоваться красотой осенней природы.
Лесовичок: А шалить и озорничать не будете?
Воспитатель: Что ты, наши дети хорошие и хотят с тобой поиграть.
Но прежде мы немного разомнемся. Дети выходят на ковер.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. )
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. ( Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).
Поднимай повыше ноги.
Дети встают вкруг на ковре, Лесовичок играет с ними в игру.
Лесовичок: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра с мячом "Назови деревья"
Лесовичок: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
Лесовичок: Ребята, кто скажет, чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)
Воспитатель: Лесовичок, в твоем лесу сейчас очень красиво: деревья стоят в разноцветном наряде, под ногами шуршащий ковер из листьев. Нам с ребятами хотелось бы этот момент осени запечатлеть у себя на бумаге с помощью обрывной аппликации. Ты не против?
Лесовичок: Конечно, я не против, но вот только я не знаю, что значит обрывная аппликация?
Воспитатель: Это один из видов аппликации, когда то, что мы хотим изобразить, выкладывается при помощи кусочков оторванной бумаги, в нашем случае, вместо бумаги мы возьмем салфетки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию.
Рассматривание готовой работы.
Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
Воспитатель – Но прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики, чтоб они были послушные и хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит,
(поднимают руки над головой, широко расставляют пальцы, скрещивают руки, изображая дерево)
На ветке яблочко висит,
(скрещивают руки, берут в замок).
Сильно ветку я потряс.
(скрещенные в замке руки покачивают вперед-назад).
Вот и яблочко у нас.
(опускают скрещенные в замке руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук).
В сладко яблочко вопьюсь-
(раскрывают ладони, погружают в них лицо).
Ой, какой приятный вкус!
(поглаживают руками по животу).
Воспитатель: Ребята, перед вами тонированные листы бумаги: одна половина листа голубая – это небо, а вторая зеленая – это трава. Давайте сделаем, чтобы на этой полянке появился лес. У вас есть белые салфетки. Разорвите их на кусочки, сомните пальчиками в комочек и наклейте на лист в форме деревьев, кустов.
(дети выполняют)
С помощью салфеток, вы придали форму, объем деревьям, а нам еще нужно показать всю разноцветность осеннего леса. В этом нам помогут акварельные краски. Какими цветами вы будете красить кроны деревьев? (желтым, оранжевым, красным)
А стволы деревьев? ( у березы – черные полоски, у остальных деревьев – коричневым)
(Дети раскрашивают аппликацию)
Выставка детских работ
Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась, настоящий осенний лес! Правда, Лесовичок? (Лесовичок соглашается)
Хорошо, у тебя Лесовичок в лесу, но нам пора возвращаться. А работы ребят будут напоминать нам об этом путешествии.
Лесовичок: До свидания! Приходите еще в гости, а то мне здесь скучно одному, а с вами весело и интересно.
Воспитатель: Обязательно придем полюбоваться твоим лесом!
Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в березовой роще»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в работе с клеем:
-набирать на кисть нужное количество клея,
- пользоваться салфеткой из ткани для удаления лишнего клея.
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.
- воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять аппликацию.
Оборудование:
Белый лист картона, шаблон дерева.
Цветная двусторонняя бумага: светло-жёлтая, жёлтая, оранжевая – для кроны дерева, голубая – для облаков, светло-зелёная – для фона, тёмно-зелёная, чёрная, белая.
Клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани.
Простой карандаш, линейка, ножницы, клеёнка, фартуки
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Орг.момент: воспитатель вносит в группу корзинку.
Воспитатель: Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке:
- «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
- Какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают на юг, становится холодно)
Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)
( воспитатель на руку одевает кукольного Лесовичка)
Лесовичок: Кто же это ко мне в лес пожаловал?
Воспитатель: Здравствуйте дедушка- Лесовичок! Это мы – ребята. А кто же вы такой?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. А вы зачем в мой лес пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли поискать грибов, ягод и полюбоваться красотой осенней природы.
Лесовичок: А шалить и озорничать не будете?
Воспитатель: Что ты, наши дети хорошие и хотят с тобой поиграть.
Но прежде мы немного разомнемся. Дети выходят на ковер.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. )
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. ( Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).
Поднимай повыше ноги.
Дети встают вкруг на ковре, Лесовичок играет с ними в игру.
Лесовичок: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра с мячом "Назови деревья"
Лесовичок: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
Лесовичок: Ребята, кто скажет, чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)
Воспитатель: Лесовичок, в твоем лесу сейчас очень красиво: деревья стоят в разноцветном наряде, под ногами шуршащий ковер из листьев. Нам с ребятами хотелось бы этот момент осени запечатлеть у себя на бумаге с помощью обрывной аппликации. Ты не против?
Лесовичок: Конечно, я не против, но вот только я не знаю, что значит обрывная аппликация?
Воспитатель: Это один из видов аппликации, когда то, что мы хотим изобразить, выкладывается при помощи кусочков оторванной бумаги, в нашем случае, вместо бумаги мы возьмем салфетки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию.
Рассматривание готовой работы.
Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
Воспитатель – Но прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики, чтоб они были послушные и хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит,
(поднимают руки над головой, широко расставляют пальцы, скрещивают руки, изображая дерево)
На ветке яблочко висит,
(скрещивают руки, берут в замок).
Сильно ветку я потряс.
(скрещенные в замке руки покачивают вперед-назад).
Вот и яблочко у нас.
(опускают скрещенные в замке руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук).
В сладко яблочко вопьюсь-
(раскрывают ладони, погружают в них лицо).
Ой, какой приятный вкус!
(поглаживают руками по животу).
Воспитатель: Ребята, перед вами тонированные листы бумаги: одна половина листа голубая – это небо, а вторая зеленая – это трава. Давайте сделаем, чтобы на этой полянке появился лес. У вас есть белые салфетки. Разорвите их на кусочки, сомните пальчиками в комочек и наклейте на лист в форме деревьев, кустов.
(дети выполняют)
С помощью салфеток, вы придали форму, объем деревьям, а нам еще нужно показать всю разноцветность осеннего леса. В этом нам помогут акварельные краски. Какими цветами вы будете красить кроны деревьев? (желтым, оранжевым, красным)
А стволы деревьев? ( у березы – черные полоски, у остальных деревьев – коричневым)
(Дети раскрашивают аппликацию)
Выставка детских работ
Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась, настоящий осенний лес! Правда, Лесовичок? (Лесовичок соглашается)
Хорошо, у тебя Лесовичок в лесу, но нам пора возвращаться. А работы ребят будут напоминать нам об этом путешествии.
Лесовичок: До свидания! Приходите еще в гости, а то мне здесь скучно одному, а с вами весело и интересно.
Воспитатель: Обязательно придем полюбоваться твоим лесом!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Березовая роща"
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстет...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»
Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине....
Конспект коллективной работы на тему «березовая роща»
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.Задачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления д...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)...
Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе "Березовая роща"
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному конструированию позволит педагогу организовать и провести образовательную деятельность по созданию образа березовой рощии в технике "б...