НОД "Домик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, конструирования способом оригами с элементами аппликации в старшей группе. «Домик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_nod.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, конструирования способом оригами с элементами аппликации в старшей группе. «Домик».
Тема: «ДОМИК»
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное , познавательное ,речевое , физическое развитие.
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой
Конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Образовательные задачи: формировать умения следовать устным инструкциям
Обучать умению складывать лист бумаги в заданном направлении, повторить основные
геометрические фигуры .
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, глазомер, пространственное воображение, память, приучать к точным движениям пальцев .Развивать умение читать
план действий .
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие , аккуратность , желание доводить начатое до конца.
Материал и оборудование: образцы .квадратные листы цветной бумаги, клей карандаш ,
фломастеры , салфетки, ножницы.
Организационный момент.
- Ребята , давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Нам заниматься пора!
- Предлагаю вам отгадать загадку:
«Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой,
салфеткой, веером, талоном,
она бывает и деньгами.
А что? Догадайтесь сами! /бумага/
_Да такая необходимая в нашей жизни вещь.
«Таинственный мир превращения бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут оригами»
- Предлагаю , стать волшебниками и превращать бумажный квадрат в фигуру.
-Сегодня на столах вас ждет старый знакомый ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ, он цветной и хочет рассказать и показать вам одну интересную историю, которая так и называется «Как построить дом!»
1. Сначала квадрат нужно сложить пополам по горизонтали, получился прямоугольник.
2. Теперь этот прямоугольник складываем по вертикали, хорошо прогладив линию сгиба.
3. К центральной линии сгиба нужно согнуть стороны прямоугольника: с одной стороны и с другой, получился квадрат.
4. А теперь разверните квадрат до прямоугольника.
5. Сверху надо раскрыть боковую часть, чтобы получился треугольник –крыша, тоже самое с другой стороны.
6. Наш дом готов. Мы немного развернем и поставим его на стол.
Физминутка:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было…..
Дождик шел….
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил
-А теперь вы будете выполнять работу самостоятельно,
Вспомним этапы работы. (самостоятельная деятельность детей).
-Молодцы, домики замечательные получились! Но чего- то в них не хватает?
Отгадайте загадки:
1. «В темноте поближе к ночи,
У домов зажгутся очи,
Только их закроют скоро,
Плотные ресницы –шторы» /окна/
2. «Одной рукою всех встречает,
Другой проваожает,
Кто приходит, кто уходит – все её за руку водят» /дверь/
3. «Стоит свеча из кирпича,
Всех выше –рот разинула,
И дымом дышит, на крыше.» /труба/
-Окна, двери, трубу, вы вырежете из цветной бумаги и приклеите на свой домик.
Заключительная часть:
.
-Целый город у нас получился…..
Рефлексия: « Засели жильцов в дом».
Дом не бумажный и не кирпичный ,
Но вполне симпатичный…….посмотрите…
Детям предлагаю смайлики желтого и зеленого цвета .Они раскладывают
их в домик \заселяют жильцов\ .
Желтые – настроение хорошее ,сделал отлично.
Зеленые - грустное настроение, не справился с заданием или не все получилось.