Конструкт НОД по аппликации «Снегири» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конструкт НОД по аппликации «Снегири» для детей среднего дошкольного возраста составлен в соответсвии с возрастными особенностямидетей 4-5 лет, программными задачами для детей этого возрастами. Конструкт имеет структуру, соответсвующую требованиям к данному виду документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_snegir.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по аппликации «Снегири» для детей среднего дошкольного возраста
Возрастная группа: средняя
Продолжительность НОД: 22 мин.
Цель НОД: формирование умения передавать образ снегиря с помощью техники обрывной аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение использовать технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности используя технику обрывной аппликации;
- закрепить знания детей о цвете, умение аккуратно работать с бумагой и клеем в процессе создания изображения.
Развивающие:
- развивать умение принимать замысел, представлять форму предмета, цвет;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику в процессе создания обрывной аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в процессе творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009 г.
Материалы: альбомные листы с контурным изображением снегиря; бумага красного и чёрного цветов, нарезанная на полоски одинаковой ширины; клей, салфетки.
Средства: наглядные – иллюстрации с изображением снегирей, игрушка - снегирь; литературные – загадка.
Этапы деятельности, задача, продолжительность | Содержание деятельности | Методы и приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап (организационно-мотивационный): заинтересовать детей в предстоящей деятельности; 3мин. | - Ребята, смотрите, следы на полу. Кто же их оставил? - Почему вы так думаете? - Давайте найдём того, кто оставил у нас на полу следы. А чтобы легче было искать, я загадаю вам загадку: Прилетели на зимовку - Правильно эта птичка - снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь - красивая птица. Ребята, как вы думаете, почему снегирь здесь оказался? - Наверное, он заблудился, потерял своих друзей и решил найти приют у нас. Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко? | Игровой метод: загадывание загадки. Словесный метод: беседа с детьми. | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Актуализируют знания о снегире: отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя. Осознают и осмысляют проблему. | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний. |
Этап формулирования цели деятельности: создание проблемной ситуации; 3 мин. | - А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть? - Правильно, мы можем смастерить для него друзей - снегирей, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил. Мы, обязательно, с вами поможем снегирю. Давайте внимательно рассмотрим эту птицу, что бы наши снегири были очень похожими на настоящих. - Какого цвета у снегиря верхняя часть головы, крылья и хвост? (Чёрные). - А какого цвета у снегиря грудка, брюшко и щеки? (Красные) – Какой у снегиря клюв? (Короткий, толстый, черный). | Словесный прием: вопросы к детям. Наглядный метод: показ/рассматривание иллюстрации. | Создает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности. Обсуждает с детьми высказанные ими идеи, предложения. Подводит детей к постановке цели деятельности. | Выдвигают предположения. Формулируют цель деятельности совместно с взрослым. Актуализируют знания об отличительных особенностях снегиря. | Дети проявляют эмоциональный отклик, желание помочь. Обладают элементарными представлениями из области живой природы. Проявляют умение принимать замысел, представляют форму предмета, цвет. |
Этап планирования изобразительной деятельности: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки; 5мин. | - Мастерить снегирей мы с вами будем с помощью техники обрывной аппликации, когда все детали не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. - Перед вами лежат полоски бумаги красного и чёрного цветов, которые мы с вами нарезали заранее. Берем полоску и начинаем рвать ее на мелкие кусочки. Рвать полоски нужно не слишком мелко, но и не слишком крупно, так, чтобы их было легко наклеивать. После этого аккуратно смазываем клеем поверхность листа с изображением птицы. И приклеиваем кусочки бумаги на изображение. Очень важно передать окраску оперения снегиря: верхняя часть головы, крылья и хвост – черные; грудка, брюшко и щеки – красные. Только тогда он будет выглядеть как настоящий. - Вот какой замечательный, пушистый снегирь получился. | Наглядный прием: показ способов действий. Словесный прием: объяснение. | Обсуждает с детьми алгоритм действий по проведению аппликационной деятельности. | «Открывают» новое знание, осваивают умение, способ деятельности. Составляют алгоритм действий по проведению аппликационной деятельности. | Дети имеют представление о способе аппликации. Внимание, память, мышление детей направлены на предстоящую деятельность. |
Практический этап деятельности: закрепление новых знаний и умений; 8мин. | - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики: Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. Имитируем движения. Загибаем по очереди пальцы, перечисляя птиц. - А теперь садитесь за столы. - Скажи, Лера, как нужно рвать полоски бумаги? (не мелко, крупно, а так, чтобы их было легко наклеивать) - Бумагу какого цвета мы используем для грудки, брюшка и щёчек? (красного) - А для верхней части головы, крыльев и хвоста? (черного) - Все вспомнили, молодцы, приступаем к работе. | Пальчиковая гимнастика. Словесный прием: вопросы к детям, обсуждение. | Знакомит детей с новой техникой выполнения аппликации. Помогает детям в практической деятельности. По мере необходимости выполняет практические действия совместно с детьми. | Включаются в самостоятельную творческую деятельность. Знакомятся с новой техникой выполнения аппликации. | Дети проявляют умение работать в новой технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность. |
Заключительный этап: подвести итоги деятельности, рефлексия; 2мин. | - Посмотрите, какие снегири у нас получились! - Ребята вам нравятся ваши птички? - Какие вы молодцы! Вы помогли нашему гостю – снегирю найти друзей. Теперь ему есть с кем поиграть, он больше не грустный и не одинокий. | Анализ результатов творческой деятельности. Педагогическая оценка: похвала. | Подведение итогов, оценивание результатов. | Делятся впечатлениями о проделанной работе. | Дети проявляют умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Презентация к интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста
Использование мультимедийной презентации позволило ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возра...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Вода и ее свойства»
КОНСТРУКТ Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Вода и ее свойства »...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Древесина, ее свойства»
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯТема: «Древесина, ее свойства»....