Аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Осенний листопад»
Цель:
Расширить представление детей о сезонных изменениях осенью, научить называть характерные признаки осени. Активизировать словарь детей по теме «Листопад». Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятие о времени года «Осень».
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять приёмы аккуратного использования клея в работе и наклеивания фигур (листиков).
- Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление.
- Способствовать развитию эстетического вкуса.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально - коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Материал и оборудование:
- Одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы, клеевые кисточки, клей.
- Сухие листочки
- Иллюстрации по тему (Осень).
Предварительная совместная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций (осень, листопад)
- Чтение художественной литературы Г. Граубин «Почему осенью листопад»
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрации на тему «Осень» , «Листопад».
Стих.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна ,
Значит, осень – не весна!
Воспитатель: Ребята, а коком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- Осень!
Воспитатель показывает детям иллюстрации на тему « Осень», обращает внимание на листочки на деревьях, какого они цвета, знакомит с понятие «Листопад».
Физкультминутка
«Мы - листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть и аккуратно использовать клей в работе).
Дети раскладывают разноцветные листочки на заготовках и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании листиков.
Пальчиковая разминка
« Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листики осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет принесём.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились чудесные творческие работы! Воспитатель размещает творческие работы в уголке творчества.