Проект Объемная композиция «Осенний пенечек»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obemnaya_kompozitsiya_osenniy_penechek.ppt | 2.97 МБ |
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_vorzhakova_n.n.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 5-6 лет.
- Объемная аппликация. Тема: Композиция «Осенний пенечек»
- Вид деятельности: продуктивная деятельность.
- Цель: формирование умений выполнять работу в технике скульптура, развитие воображения детей, мелкой моторики рук, умение воплотить замысел в образ. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
- - Задачи:
- сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству и скульптуре; овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и лепки;
- раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;
- научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
- Материал: бумажные трубочки(салфетки),соленое тесто, гуашь. Оборудование: ножницы, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Дети, к нам кто то стучится. Заходит белочка. Белочка: Ребята у меня очень мало запасов грибов на зиму помогите мне, пожалуйста, я никак не могу найти грибы, для моих бельчат. |
Постановка цели детьми. | Поможем белочке сделать грибы? Дети: Да. Где растут грибы? Дети отвечают. Грибы растут в лесу на земле, на пенечках. Иллюстративный материал Назовите, какие грибы вы знаете? Какие из них съедобные, а какие нет. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Воспитатель предлагает детям приготовить пенек и грибы. Распределяются на 2 подгруппы. 1 подгруппа делает пенек с педагогом. Остальные дети самостоятельно выполняют грибы. Ребята давайте вспомним правила безопасности. I. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиком - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя, ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, не коснулся кто другой! Пока воспитатель объясняет, как сделать грибы дети первой подгруппы продолжают делать бумажные трубочки из салфеток. Воспитатель уточняет представление о внешнем виде (строении) гриба и напоминает способы лепки ножки и шляпки: - у гриба одна ножка – длинная и светлая; берем кусочек соленого теста белого цвета, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»); - у гриба большая шляпка – круглая и яркая, берем кусочек соленого теста красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился диск; - шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку – вот так; - ставим гриб на пенек, прикрепляем – крепко, но аккуратно прижимаем; Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Бежала лесочком Лиса с кузовочком - А что в кузовочке? - Лесные грибочки, Грибочки – груздочки Для сына, для дочки. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети выбирают цвет соленого теста и лепят по 1-2 гриба (в зависимости от способностей и сформированных умений). Воспитатель напоминает последовательность действий, в процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. С первой подгруппой воспитатель закрепляет трубочки, помогает детям. |
Подведение итога. | Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали, Белочка покажет их своим бельчатам. Скажите, что было сложным для вас? Что понравилось вам при выполнении работы? Белочка: Спасибо ребята, теперь нам с бельчатами грибов хватит на всю зиму. |
В свободной деятельности, дети подкрашивают грибы, пенечек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по конструированию и ручному труду. Объемная композиция "Наша Земля" из папье-маше. Авторская разработка Аликперовой Н.А.
Детям дошкольного возраста и младшего школьного возраста занятие папье-маше принесет не только массу положительных эмоций, но и пользу. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук.Так же занимаяс...
Мастер-класс по изготовлению объемной композиции из бумаги "Ромашка"
Мастер-класс по изготовлению объемной композиции из бумаги "Ромашка"...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»...
Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»
Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и школьного образования с целью экологического воспитания и культуры детей....
Презентация объемной картины: «Осень - чудная пора» в старших группах.
Традиционно в нашем детском саду проходит осенняя выставка детского творчества, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей. Не прошла стор...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Мастер-класс. Создание объемной композиции «Букет колокольчиков», из бросового материала
Букет колокольчиков из бросового материала своими руками. Пошаговый мастер-класс по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-biktasheva/master-klas-sozdanie-obemnoi-kompozici-buket-kolokolchik...