аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitie_rechi_na_26.10.docx | 27.67 КБ |
karta_razvitie_rechi_na_26.10.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД (15.01.2021г)
Конспект образовательной деятельности по аппликации
«Красивая салфетка»
(Вторая младшая группа )
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое , Познавательное, Социально-коммуникативное, Физическое развитие
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Отдых наш кончается, | Дети становятся в круг | 1минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | . Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. | 1 минута | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Мишутка Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек. Показывает салфетки. Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать? -Давайте посмотрим, какая у Миши салфетки. Какой формы моя салфеточка? Дети:Круг. Воспитатель: А что на ней (фигуры) Дети: Красного, желтого и зеленого. (круги по краям, а квадрат между ними) | (рассматривание образца). | 2 минуты |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. 1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму сначала квадрат зеленого цвета и положу на середину круга, круги желтого цвета, положу на край салфетки, затем положу круги красного цвета . 2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры. Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? Дети: Надо приклеить их клеем. Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры. Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала? Дети: Разложила красиво фигуры. Воспитатель: Затем … Дети: Приклеила их. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо) Огляделся на пороге, Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил (вращение головой) Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперед. (наклоны) Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки. И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся. И на бревнышко уселся. (садятся) | 3минуты | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Самостоятельная работа детей. В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания. | 7 минут | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Дети: Для Мишутки. Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! | 1 минута |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД (15.01.2021г)
Конспект образовательной деятельности по аппликации
«Красивая салфетка»
(Вторая младшая группа )
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое , Познавательное, Социально-коммуникативное, Физическое развитие
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Отдых наш кончается, | Дети становятся в круг | 1минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | . Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. | 1 минута | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Мишутка Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек. Показывает салфетки. Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать? -Давайте посмотрим, какая у Миши салфетки. Какой формы моя салфеточка? Дети:Круг. Воспитатель: А что на ней (фигуры) Дети: Красного, желтого и зеленого. (круги по краям, а квадрат между ними) | (рассматривание образца). | 2 минуты |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. 1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму сначала квадрат зеленого цвета и положу на середину круга, круги желтого цвета, положу на край салфетки, затем положу круги красного цвета . 2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры. Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? Дети: Надо приклеить их клеем. Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры. Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала? Дети: Разложила красиво фигуры. Воспитатель: Затем … Дети: Приклеила их. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо) Огляделся на пороге, Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил (вращение головой) Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперед. (наклоны) Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки. И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся. И на бревнышко уселся. (садятся) | 3минуты | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Самостоятельная работа детей. В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания. | 7 минут | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Дети: Для Мишутки. Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...