Проект "Адвент--календарь"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Адвент-календарь" | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект Адвент-календарь»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей 2й младшей группы дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;
-закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
-помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
-содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
-способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
-побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-воспитывать любовь к ручному труду.
Ресурсы, оборудование: адвент-календарь, канцелярские принадлежности, игрушки, спортивный инвентарь, картинки, книги для чтения.
Методы и приемы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей) наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- способствовать осознанию детьми понятия «время»,
- позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Тип проекта: творческий, информационно-практический
Сроки проведения: с 15 – 31 декабря, краткосрочный.
Проект рассчитан на детей 2й младшей группы. В этапе реализации проекта задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.
Участники: дети 2й младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
1-й этап. Подготовительный(1 декабря-15 декабря)
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Составление плана реализации основного этапа;
3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
4. Разработка мероприятий (самих заданий).
5. Изготовление Адвента-календаря (мешочки для сюрпризов-заданий);
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Задания разрабатывались на основе сценариев программы Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости», а также брались из интернет-источников.
2-й этап. Реализация проекта (15 декабря-31 декабря).
Задания Адвент- календаря:
Дни недели
15 декабря. Домашнее задание - посмотреть зимние мультфильмы
16 декабря. Знакомство с миром календарей, Адвент-календарем, историей его появления.
17 декабря. Беседа о праздновании Нового года, его истории и традициях. Музыкальная игра «Побежали ножки» на прогулочном участке
18 декабря. Лепка+ аппликация «Деревья в снегу»
19, 20 декабря -выходные. Домашнее чтение сказки с родителями «Снегурушка», прослушивание песен про Новый год.
21 декабря. Аппликация «Веселый снеговик»
22 декабря. Новогодний утренник.
23 декабря. Письмо Деду Морозу, история появления Деда Мороз, рассказ о Дед Морозах в разных странах.
24 декабря– Подготовка новогодней игрушки дети вместе с родителями
25 декабря - Украшение ёлки в группе, украшения окон группы.
26 декабря – игра «Снежный ком», лепим снежную бабу.
27 декабря – выходной.
28 декабря - аппликация «Дед Мороз»- игрушка на ёлку своими руками.
29 декабря- разучить стихотворения к Новому году.
30 декабря – Аппликация «Елочка».
31 декабря – выходной.
3-й этап. Заключительный: 30 декабря
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Выводы:
-у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
-дети и родители активны в подготовке к Новому году;
-дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
-способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов;
-дети легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого.
- дети способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-творческие способности воспитанников стали также проявляться в рисовании, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;