Конспект НОД в 1 младшей лепка " морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей

Тема недели: « Весна в лесу»

 Тема: «Морковка для зайчика»

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;  сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): игрушка зайчик, муляж моркови, пластилин красного цвета, дощечки, тарелочки.

Интеграция: Речевое развитие, физическое развитие

Ход НОД

 Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят)                                                                                                    Ребята, как ласково назовем?(  заинька).                                                                          Зайчик, какого цвета пришел к нам в гости?(Белый).

А как скажем ласково?( Беленький).                                                                                   А что есть у зайчика?(Голова, ушки, глазки, ротик, носик, лапки, хвостик). (Дети отвечают на вопросы с показом).

 Ребята, какие у зайчика уши?( Длинные, большие).

 Какие у зайчика лапки?( Длинные).

 Какой у зайчика хвостик?( Маленький).

  У зайчика шерстка какая?( Мягкая, пушистая).

 Правильно, ребята, у зайчика длинные ушки лапки, большие глазки, маленький хвостик, шерстка мягкая и пушистая. Ребята, а где живет зайчик?

( В лесу).

Молодцы , зайчик живет в лесу, но у него нет домика. Зайчик спит под кустиком. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, его надо искать в снегу.

 А что любит кушать зайчик?(Капусту).

Ребята, давайте мы зайчику поможем и приготовим для него много капусты, чтобы хватило на всю зиму.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.                                                                                                 Ребята, посмотрите, как же доволен зайчонок. Зайчику понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».

А что еще любят кушать зайчики?( Морковку).

Ребята, зайчики любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. А еще они любят кушать траву, обгладывать кору с молодых деревьев, веточки. А сейчас посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета.

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку. Морковка – любимая еда зайчиков. Вот ее-то мы сейчас вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить морковку?( Красный).

 Правильно, морковка у нас красного цвета.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.                  Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лап очки погреть.              Дети хлопают в ладоши.                                                                  Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Зайке надо поскакать.               Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Ребята, посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы будете лепить для него морковку. Ребята, приступайте к лепке.

В процессе лепки  контролирую правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

 Сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика.

Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо».

 А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали? (Лепили).

Что мы лепили?( Морковку).

 Из чего мы сегодня лепили морковку?( Из пластилина)Молодцы все справились сзаданием..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект ООД в младшей группе "Солнечные зайчики"

В ходе организованной образовательной деятельности дети закрепляют название цвета "Желтый".  Продолжают знакомиться с нетрадиционной методикой рисования - ладошкой....

Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"

Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...

Конспект ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.

Цель:1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.3....