«Букет для любимой мамы»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Методическая разработка, посвящённая празднику «День матери"

«Букет для любимой мамы»

Группа: вторая младшая

Цель: расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывать чувство нежности, любви к маме.

Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

 

Материалы: заготовки открытки (для каждого ребенка), влажные салфетки, клей, герои Ежик и Медвежонок, Д/И: «Чей малыш?»

 

Техника: аппликация

 

Ход занятия

 

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришли Ежик и Медвежонок. Друзья принесли с собой книжку и хотят, чтобы мы почитали, ведь они сами не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы попробуете отгадать, про кого оно

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?

 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

 

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

 

Воспитатель: у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут? (Ответы детей)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: у котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

 

-Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись, то мы им поможем.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

 

Физкультминутка.

 

Три медведя

Три медведя шли домой: - Ходьба на месте

Папа был большой – большой, - Ходьба на носках, руки вверх

Мама с ним поменьше ростом, - Ходьба, руки вперед

А сынок – малютка просто. - Ходьба на месте в полуприседе

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. - Движения руками, имитирующие игру с

Динь- динь, динь-динь! погремушками

 

Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Ежик подсказал, что букеты мы можем сделать сами. (Воспитатель показывает способ изготовления). Затем дети делают сами с помощью воспитателя

 

В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

 

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери"

«Букет для любимой мамы»

Группа: вторая младшая

Цель: расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывать чувство нежности, любви к маме.

Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: заготовки открытки (для каждого ребенка), влажные салфетки, клей, герои Ежик и Медвежонок, Д/И: «Чей малыш?»

Техника: аппликация

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришли Ежик и Медвежонок. Друзья принесли с собой книжку и хотят, чтобы мы почитали, ведь они сами не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы попробуете отгадать, про кого оно

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут? (Ответы детей)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: у котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

-Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись, то мы им поможем.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Физкультминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой: - Ходьба на месте

Папа был большой – большой, - Ходьба на носках, руки вверх

Мама с ним поменьше ростом, - Ходьба, руки вперед

А сынок – малютка просто. - Ходьба на месте в полуприседе

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. - Движения руками, имитирующие игру с

Динь- динь, динь-динь! погремушками

Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Ежик подсказал, что букеты мы можем сделать сами. (Воспитатель показывает способ изготовления). Затем дети делают сами с помощью воспитателя

В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Букет для любимых мамочек"

Весенний букет для мамы и бабушки, что может быть лучше? А ещё, когда этот букет сделан руками детей, с душой, любовью и весенним настроением.Для работы нам понадобится:1. шаблоны цветов (либо дети их...

Пластилинография "Букет цветов для любимой мамы"

Пластилинография «Букет цветов для любимой мамы» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию опыт моей практической деятельности, а также познакомлю вас с работами моих детей.Любое творчество...

гербарий "букет любимой маме"

с целью развития познавательных навыков оформили совместно с семьей воспитанника небольшой гербарий из растерий собранных на участке в деревне. в гербарий вошли деревья и цветы хорошо знакомые детям....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...

" Букет тюльпанов для любимой мамы"

Для мамочки главное — дети, Они — всех дороже на свете, Она — им во всем помогает, Заботится, лечит, играет... Нет мамочки в мире — милей, Прекрасней, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Букет для моей любимой мамы» для детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия направлен на развитие творческих способностей детей старшего возраста, используя нетрадиционную технику ниткография...

Букеты цветов для любимой мамы

БУКЕТЫ ЦВЕТОВ ИЗ ЖАТОЙ БУМАГИ...