НОД по ИЗО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗОдеятельность | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы
«Зимующие птицы», с использованием нетрад.техники.
Программное содержание:
Заакреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;
Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;
-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;
-Образец;
-Бумага, тонированная голубым цветом;
-Простые карандаши;
-Акварельные краски.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.
ХОД :
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом?
Ответы детей :
Зимующие
Воспитатель :
Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку, с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.
Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].
Воспитатель :
Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки :
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!
Ответы детей :
Снегирь
Воспитатель :
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит…
Ответы детей :
Воробей
Воспитатель :
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня
Ответы детей :
Синичка
Воспитатель :
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?
Ответы детей :
Да
Воспитатель :
Чем?
Ответы детей :
Размером, формой тела
Воспитатель :
А чем они отличаются?
Ответы детей :
Цветом перышек
Воспитатель :
А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?
Ответы детей :
Круглое или овальное
Воспитатель :
А голова?
Ответы детей :
Круглая
Воспитатель :
Что будет больше голова или тело?
Ответы детей :
Тело
Воспитатель :
Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать?
Ответы детей :
Лапки
Воспитатель :
Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:
«Птенцы»
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно
опускают
пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают
Маму ожидают. большой палец с остальными сомкнутыми
пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,
изображая полет птицы.
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми
От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,
разводят ладоши в стороны.
Воспитатель :
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель :
Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня
Ответы детей :
Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»
Воспитатель :
Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.