ООД "Лебеди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка птицы на тему "Лебеди".
Вспомнить приемы лепки, объяснять доступным языком детям, демонстрировать приемы лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_lebedi.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
в подготовительной к школе группе
на тему: « Лебеди »
Воспитатель:
Хайдарова Г. Ф.
Туймазы - 2018г.
Цель: Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку птицы комбинированным способом.
Задачи:
образовательные
- закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина комбинированным способом, передавать выразительность образа:характерные движения птицы, пропорции и положение частей тела;
- формировать исследовательские умения, умение планировать работу, предвидеть результат, доводить начатое дело до конца;
развивающие:
- развивать умение тонко воспринимать объём, строение, пропорции птицы;
-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические навыки: сглаживание, вытягивание, прищипывание. воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, умение замечать и выделять выразительные решения изображения предмета, получать удовольствие от результата совместной, коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ожидаемый результат: Лепка лебедей в движении, создание сюжета « Озера»
Средства реализации: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушка-лебедь, телевизор.
Методические приёмы:
- просмотр видеофильма;
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей. Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Ход занятия
- Организационная часть
Собрать детей полукругом
Воспитатель. Дети, кто в живую видел лебедей?
Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе.
Просмотр видеоролика «Лебеди в природе. Природа России»
Воспитатель: Какие птицы лебеди?
Дети: Важные, красивые, грациозные, белые, черные.
Воспитатель: Лебеди одни из самых крупных водоплавающих птиц. Первые прилетают с юга, когда еще не растаял снег, и улетают одни из последних, когда замерзает вода в водоемах. Лебеди живут семьями, как и люди.
Хотите слепить лебедей? А свои вылепленные фигуры птиц мы выставим на наше самодельное озеро.
2. Практическая часть.
Воспитатель: предлагаю вам вылепить две птицы: лебедя и лебедушку. СЛ.2.Цвет для своих лебедей выберите сами, а вот размером лебедушка должна быть чуть меньше, не забудьте.
Ребенок у доски обводит силуэт птицы, описывает строение птицы( игрушка лебедь): овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом.( в воздухе обрисовка контура тела лебедя)
Воспитатель: Как вы думаете, на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтоб слепить лебедя?
Дети: На 2 части: из одной части сделаем тело вместе шеей и головой, а из другой пышные крылья.
Этапы выполнения работы. Показ воспитателя..
1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища вытянуть длинную шею слегка изогнуть шею сначала в направлении спины, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед. С противоположной стороны защипнуть пальчиками короткий хвостик, Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.
2. Голова. Верхний конец шеи защипнуть 3 пальцами и чуть придавить к шее, сформировать голову. Сделать горошины-глаза черного цвета.
3. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
4. Крылья. Скатать колбаску, согнуть на две равные половинки и разделить их. С одной стороны заострить концы, расплющить между ладонями, стекой нанести имитацию перьев расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх. Это лебедь в покое. А вы попробуйте изобразить его в движении.
Разминка для рук.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети с чего начнете свою работу?( ответы детей)
Воспитатель: Перед началом работы сразу отщипните от куска пластилина лебедушки кусочек. Потом делите каждый кусок на 2 части.
3. Заключительная часть
В конце занятия предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Следить, чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны
Заслушиваются две-три пары. Давайте мы с вами создадим большое озеро с лебедями на одном столе и полюбуемся на них. Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на работы, где были внесены дополнения в композицию.
На волнах качаясь,
Лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут —
Лапками гребут.
Грустно на нас поглядели,
Громко-громко загалдели.
Воспитатель, Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются, на юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут — с нами до весны прощаются.