НОД по лепке "Потерялись котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бацина Надежда Сергеевна

Конспект НОД по лепке в средней группе "Потерялись котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по лепке "Потерялись котята"15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Потерялись котята»

Задачи: - продолжать учить детей делить кусок теста на части; учить передавать в лепке образ и характерные особенности котёнка (овальное туловище, длинный хвостик, вытянутая мордочка, ушки);

- развивать мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа котёнка через позу;

- воспитывать чувство заботы, любви к животным.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание кошки; рассматривание картины «Кошка с котятами», скульптуры малых форм; чтение потешек; рисование предметов овальной формы«овощи и фрукты»«рыбки в аквариуме»«крылатые соседи»; подвижная игра «Котик всё гуляет»; пение песни «Серенькая кошечка».

Материал: тесто, доски, макет, алгоритм последовательности лепки котёнка, бисер для глаз, тряпочки.

Ход НОД:

(У домика- макета сидит грустная кошка)

- Ребята, я знаю, что у неё случилось. Она потеряла котят. Как мы можем помочь? (Слепим котят)

- Кто-то мяукает. Кто это? (Котёнок)

- Как вы узнали, что это котёнок? Что есть у всех котят(Туловище)

- Что ещё есть у котёнка? (Голова)

- Какой формы голова? (Круглая, как шар)

- Что есть на голове? (Уши, глаза, нос)

- Какой формы уши? (Треугольной). Какие по размеру уши? (Маленькие)

- У всех котят есть туловище, голова, ушки, носик, лапы, хвостик.

- Не плачь, мама-кошка, найдутся твои котята.

- Поможет нам найти таких же котят схема. (Работа со схемой – алгоритмом последовательности лепки котёнка)

- Делим кусок на три части. Большую для туловища, поменьше для головы, лап и хвоста.

- Из большого кусочка лепим овал. Это – туловище.

- И- одного маленького скатываю шар, вытягиваю носик, он небольшой. Это- голова. Креплю, прижимаем голову к туловищу и примазываем, чтобы держалась, не упала.

- Из другого кусочка отделяем четыре кусочка для лап, один для хвоста. Скатываем толстые колбаски, крепко прижимаем и примазываем, чтобы котёнка не пришлось лечить.

- Посмотри, кошечка, один котёнок уже нашёлся. Ребята сейчас постараются и найдут остальных.

(Напоминаю детям о правильной посадке)

- Ребята, наши пальчики заждались, давайте разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»

«Кот на печи                 стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке           показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята       поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят,           и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.    показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едят».        щелкают зубками

- Ребята, не забывайте, когда будите лепить, делите тесто так, чтобы комочки были разные: большой для туловища, поменьше для головы, лап и хвоста. Плотно прижимайте голову, лапы и хвост, и примазывайте их, чтобы держались крепко.

- Вот уже у Кати вижу котёнка, крепкий, не больной.

- Никита, посмотри, какие по размеру голова и туловище? (Голова маленькая, туловище - большое)

- Максим, почему у котёнка лапки не держатся? (Не примазал) Котёнка надо полечить.

- Юля, котёнок твой не слышит маму. Почему? (Нет ушек)

(Готовые работы дети ставят вокруг мамы – кошки)

Анализ (Проводит кошка)

- Вои они мои котята. Все нашлись. Какие крепенькие.

- Вот этот котёнок самый толстый.

- А этот самый маленький.

- Спасибо вам, ребята, вы помогли мне найти котят.

Слушание песенки «Серая кошка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...