Лепка "снежинка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Денисова Надежда Евгеньевна

Программные задачи

О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)

Программные задачи

О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

• Компьютер с подготовленными картинами зимних пейзажей, видеоролик о снежинках.

• Листки бумаги с изображением контура снежинки.

• Пластилин синего цвета, стеки, клеёночки на каждого.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

- Правильно, зимой. Зима – это удивительное время года! Давайте посмотрим на картинки. (Разглядывание пейзажных картин с обсуждением)

Воспитатель: -Когда наступает зима, снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме поэт П. А. Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка - зима! (Обсуждение стихотворения)

Воспитатель: - Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы? Назовите признаки зимы. (Погода стала морозной и холодной. Снег выпал. Замерзание почвы и водоемов. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Животные меняют окраску. )

- Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.)

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем.

Физкультминутка «Зима».

Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши. )

Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет. (Покачивают опущенными руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание. )

Воспитатель: - Молодцы! Итак, зимой осадки бывают твёрдые – в виде снега. А что же такое снег? (Ответы детей)

- Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки.

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

- Давайте посмотрим, как образуются снежинки и какими они бывают красивыми. (Просмотр видеоролика с обсуждением)

Воспитатель: - Ребята, а хотите, чтобы у вас была своя снежинка, причём не тающая? Тогда давайте слепим её из пластилина. Но сначала поиграем, разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара – туча)

Вдруг из тучи над землей (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти, медленно опуская руки – снежинки летят)

Ветер дунул, загудел. (Подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращая ими – снежинки летят)

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки – снежинки кружатся)

Может быть, подружится.

- Итак, вам нужно будет взять пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски. Затем колбаски прилепить к контуру снежинки. Не забудьте про стеки, если колбаска получилась слишком длинной. Задание понятно? Тогда проходим за столы и приступаем!

       - Итак, ребята, что мы с вами лепили? А что такое снежинка? МОЛОДЦЫ! У вас получились замечательные снежинки!