Лепка "снежинка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программные задачи
О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи
О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Компьютер с подготовленными картинами зимних пейзажей, видеоролик о снежинках.
• Листки бумаги с изображением контура снежинки.
• Пластилин синего цвета, стеки, клеёночки на каждого.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
- Правильно, зимой. Зима – это удивительное время года! Давайте посмотрим на картинки. (Разглядывание пейзажных картин с обсуждением)
Воспитатель: -Когда наступает зима, снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме поэт П. А. Вяземский:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка - зима! (Обсуждение стихотворения)
Воспитатель: - Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы? Назовите признаки зимы. (Погода стала морозной и холодной. Снег выпал. Замерзание почвы и водоемов. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Животные меняют окраску. )
- Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.)
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем.
Физкультминутка «Зима».
Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши. )
Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет. (Покачивают опущенными руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание. )
Воспитатель: - Молодцы! Итак, зимой осадки бывают твёрдые – в виде снега. А что же такое снег? (Ответы детей)
- Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки.
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
- Давайте посмотрим, как образуются снежинки и какими они бывают красивыми. (Просмотр видеоролика с обсуждением)
Воспитатель: - Ребята, а хотите, чтобы у вас была своя снежинка, причём не тающая? Тогда давайте слепим её из пластилина. Но сначала поиграем, разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара – туча)
Вдруг из тучи над землей (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти, медленно опуская руки – снежинки летят)
Ветер дунул, загудел. (Подуть на кисти рук)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращая ими – снежинки летят)
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки – снежинки кружатся)
Может быть, подружится.
- Итак, вам нужно будет взять пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски. Затем колбаски прилепить к контуру снежинки. Не забудьте про стеки, если колбаска получилась слишком длинной. Задание понятно? Тогда проходим за столы и приступаем!
- Итак, ребята, что мы с вами лепили? А что такое снежинка? МОЛОДЦЫ! У вас получились замечательные снежинки!