«Ёлочная игрушка» (декупаж)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Для развития творческого воображения у детей необходимо, разнообразить техники, художественные материалы, методы и подходы в изобразительной деятельности.
Одним из актуальных направлений в декоративном творчестве, является техника – декупажа. Данную технику можно практиковать с детьми разного возраста
Декупаж — способ декорирования различных предметов и поверхностей, который заключается в вырезании изображений с последующим наклеиванием и лакирование
В создании декоративных работ в этой технике, необходима помощь взрослого. Очень хорошо, если это творчество будет совместным. Необходимо помочь вырезать нужные элементы для декорирования из подручных материалов – газет, журналов, салфеток, или декупажных карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochnaya_igrushka_dekupazh.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игрушка для елочки»
Цель:
обогатить представления детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.
Задачи:
-Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
-Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
-Повторить правила безопасности украшения елки.
-Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
-Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
-Развивать творческие способности, используя нетрадиционные техники аппликации
-Учить работать с природным материалом, аккуратно пользоваться кистью
Материал и оборудование:
Искусственная елка, самодельные игрушки, кисть, акриловый лак, спилы дерева ( D 7см), салфетки с новогодними изображением, разные виды блесток, тонкий жгут, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию подходят к педагогу.
Приветствие : Дети я рада вас видеть. Как у вас настроение ? Давайте улыбнемся друг другу.
Ребята ,сегодня в гости я пригласила Лосяша, он пришел в таком хорошем настроении , но когда увидел нашу елочку ,то загрустил. Как вы думаете почему? ( Ответы детей)
Ребята , а вам не кажется , что наша елочка тоже грустит ? Давайте скажем нашей елочке добрые ,ласковые слова.
( ответы детей)
Как еще мы можем порадовать нашу елочку ?
(ответы детей)
А чем можно нарядить елку?
(ответы детей)Н-Р: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Педагог:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?(Пожар.)
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.(обсудить правила безопасного обращения с елкой)
Предложить послушать стихотворение К.Чуковского «Про клочку» Стихотворение «Про елочку»
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой! Обсудить как поэт украсил елочку в своем стихотворении ( Н-р:А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский)
Педагог: Рассказать детям о игрушках наших прадидов.
Н-Р: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Основная часть:
Педагог:Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.
Я приготовила вам спилы деревьев.
Посмотрите, на эти деревяшки (показываю спилы) красиво будут они смотреться на елке? (ответы детей)
Педагог и дети приходят к выводу ,что спилы нужно украсить.
А давайте их украсим?
Действительно наши игрушки можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся
Физминутка: «По сугробам крутолобам»
Практическая работа:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь ,как он будет украсить свою игрушку. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр и украшают елку.
Педагог:Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось изготавливать елочные игрушки?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому у кого будет желание может смастерить еще одну игрушку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»
«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»...
Мастер-класс для родителей «Ёлочные игрушки в технике «Декупаж»
мастер класс для родителей...
Ёлочная игрушка в технике декупаж.
мастер - класс по изготовлению ёлочной игрушки в технике декупаж....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».Задачи:Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.Раз...