Мастер-класс: «Новогодние украшения своими руками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Уважаемые родители! Совместное время провождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество. Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Вам, и только вам, выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса
Тема: «Новогодние украшения своими руками»
Педагог-мастер: Якушева лира Александровна, Молчанова Марина Ивановна.
Дата проведения_______________________________________________
Время проведения 9 часов 30 минут.
Место проведения МБДОУ детский сад № 12 группа «Сказка»
Продолжительность мастер-класса 30 минут.
Цель мастер-класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- формировать потребность в приобретении новых знаний, умений;
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Развивающие:
- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память
- поддержать и развивать креативность, творческого самовыражения участников.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду
- способствовать воспитанию внутрисемейных связей, эмоционально - позитивному семейному общению, умению находить общие интересы и занятия.
- способствовать созданию благоприятной атмосферы для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
Оборудование: столы, стулья, елка (не наряженная), магнитофон (фоновая запись для мастер-класса), ИКТ «Загадка о елочке и елочных игрушках)
Раздаточный материал:
- готовые бумажные формочки для выпекания кексов
- клей карандаш
- готовый бантик с петелькой для игрушки
- влажные салфетки (для вытирания рук)
- ведерко (для грязных салфеток)
Ход мастер-класса:
Вводная часть (5 мин)
Уважаемые родители! Совместное время провождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Вам, и только вам, выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Основная часть (20 мин)
Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.
1.Воспитатель:
(обращается к детям)
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...
— Почему вам нравится новогодний праздник?
(ответы детей)
2.Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (елка)
— Чем обычно украшают елку?
(ответы детей)
1.Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить?
(ответы детей)
2. Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки. Приглашаем вас в Новогоднюю мастерскую, а чтобы в нее попасть мы превратимся в гномиков.
Скрут
— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)
– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)
– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)
– Да. (Киваем)
– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)
– Нет. (Отрицательно качаем головой)
– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)
– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)
– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)
– Кот. (руками показываем усы)
– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)
– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)
– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)
– Год. (Показываем один палец)
– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)
– Сам!
– Он капризничает, да?
– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)
1.Воспитатель: Какое у вас настроение?
(ответ детей)
Добро пожаловать в Новогоднюю мастерскую! Рассаживайтесь по местам и приступим к новогоднему волшебству, изготовлению елочной игрушки - «Елочка».
Елочные украшения.
Воспитатель: используем технику «бумагопластика».
- Для изготовления елочной игрушки – «Елочка» нам понадобятся бумажные формочки для кексов, посмотрите какие они расписные и все разные.
Выберите три формочки, какие вам понравятся.
Разглаживающим движением распрямите первую формочку, получится плоский кружок.
Сверните кружок пополам – получится полукруг. По сгибу правый уголок соедините с левым – получился конус (треугольник).
Тоже самое проделайте с оставшимися двумя формочками.
У вас получились три треугольника. Выложите три треугольника, накладывая один во внутрь другого в виде елочки.
- Возьмите клей-карандаш. Нам осталось склеить все треугольники друг с другом. Будьте внимательны, клей наносим не на весь треугольник, а только на верхнюю часть его вершины и присоединяем в серединку следующего треугольника.
- Наша игрушка готова, но чтобы повесить ее на елку, нам нужна петелька. Возьмите уже готовые петельки с бантиками и приклейте на макушку вашей елочки.
Ваша игрушка готова!
Заключительная часть (5 мин).
Развесим наши новогодние игрушки «Елочки» на елку. Воспитатели вместе с детьми украшают елку изготовленными работами.
1.Воспитатель:
Ёлочка красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.
2.Воспитатель:
Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год,
Много счастья принесёт!
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилась наша елочка или нет? Что изменилось? Какой она стала? Кто сделал украшения? Вам было интересно? Трудно? Вы справились сами?
(ответы детей)
Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.
Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе. Мы надеемся, что вы с вашими детьми найдете место для своей игрушки.
Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу.
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
Видеозапись мастер-класса.
Заполнение листов отзывов и отзывов на сайте ДОУ
Фото-отчет о проведении мастер-класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Новогодние украшения своими руками"
Познакомить детей и родителей со способами изготовления елочных игрушек из бумаги. Детей 4-летнего возраста учить делать из бумаги, сложенной «гармошкой» новогодний бантик. Детей 5-летнего возраста уч...
Сценарий мастер-класса для родителей и детей «Новогодние украшения своими руками»
В преддверии Нового года в воздухе летает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех оди...
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»
Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Задачи:- повышать ур...
Мастер-Класс. Изготовление Новогоднего венка своими руками
Как с помощью подручных навогодних украшений можно украсить интерьер дома. да всего то нужна Мишура, навогодние украшения, ёлочные игрушки и фантазия....
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»...
Конспект мастер-класса с родителями Вторая младшая группа «Новогодние украшение своими руками»
Цель:Создать условия для развития творческих способностей, включение родителей в образовательный процесс, приобщение детей и родителей к совместной деятельности. ...
Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений своими руками "Новогоднии фантазии"
Актуальность темы:«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – ни будь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин)....