Аппликация
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Инна Вениаминовна Серебрякова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)                                   Тема:                   Мои любимые игрушки

Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.

Задачи:

-Закреплять название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам

Методы и приемы: словесные, наглядные практические (

Предварительная работа: беседа о игрушках

Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками

Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы.

Словарная работаигрушка играть, беречь, ломать, придумывать.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?

Дети: рассказывают о своих любимых игрушках

Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?

Дети: Даааа

Воспитатель: Хорошо. Слушайте

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

Дети: Неваляшка

Воспитатель:

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной…

Дети: Волчок юла

Воспитатель:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

Воспитатель:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Мишка

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее,ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Дети: Пирамидка

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём

Физминутка «Заводные игрушки»

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать«ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать«ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?

Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя

Вырезать большой круг из прямоугольника

Дети:туловище

Воспитатель: круг меньшего диаметра

Дети : голова

Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика.

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Дети: ответы

Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...