НОД "Божья коровка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: совершенствование техники изготовления поделок оригами. У детей формируется умение складывать лист бумаги квадратной формы в определённой последовательности, работать по линиям.
Дети овладевают разнообразными способами практических действий. У детей развивается фантазия. художественный вкус, память, мышление, связная речь. Дети идут в лес, на полянку. Там много цветов. Кого не хватает? Своими практическими действиями дети помогают божьим коровкам прилететь на полянку. к цветочкам. Нарядные, красивые получились божьи коровки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-bozhya_korovka.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.
Тема: «Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Совершенствование техники изготовления поделок оригами.
Задачи.
Образовательные: - Формировать умение складывать лист бумаги квадратной формы в определённой последовательности, работать по линиям; - знакомить с приёмами складывания, способствовать овладению разнообразными способами практических действий; - формировать умение передавать образ насекомого, дорисовывая мелкие детали; - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых. Развивающие: - Развивать фантазию, художественный вкус, память, мышление, связную речь, двигательную активность. Воспитательные: - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: выкладывание предметов из геометрических фигур. Методы и приёмы: Практические: действия с бумагой, работа с презентацией, передвижение согласно ходу НОД, физминутка. Наглядные: рассматривание образца, слайдов в презентации. Словесные: вопросы, уточнения, закрепление, художественное слово, загадки. Материал и оборудование: квадраты красного цвета 16х16 см; шаблоны туловища, брюшка и головы, наборы цветной бумаги, фломастеры, простой карандаш, образец. Игрушки – насекомые. Ноутбук. Презентация «Насекомые».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Уточнения, вопросы, закрепление. |
Двигательная | Физминутка «Кузнечики», передвижения. |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадок. |
Изобразительная | Оформление божьей коровки. |
Музыкальная | Слушание песни (аудиозапись). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает отправиться в лес, на поляну. Спрашивает, кто какие цветы знает. Говорит, что кого – то не хватает на поляне. Кто обычно бывает рядом с цветами? Спрашивает, для чего растениям нужны насекомые. Предлагает помочь насекомым прилететь на полянку. | Приходят на поляну, на которой много – много цветов. Рассматривают цветы. Называют знакомые. Называют: насекомые. Высказывают свои предположения. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности, к цветам. Знают назначение насекомых. |
2. | Загадывает загадки о насекомых. Показывает слайды в презентации с ответами. 1 слайд. Загадка 1. «Кто над нами вверх ногами ходит, не страшится, упасть не боится?» 2 слайд. Загадка 2. «Он сети, как рыбак готовит. А рыбы никогда не ловит». 3 слайд. Загадка 3. «Ни зверь, ни птица, а нос как спица. Летит, кричит, а сядет – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольёт». 4 слайд. Загадка 4. «Маленький вертолёт летит назад и вперёд Большие глаза, а зовут…» 5 слайд. Загадка5. «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». 6 слайд. Загадка 6. «Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь». 7 слайд. Загадка 7. «Модница крылатая, платье полосатое. Ростом – просто кроха. А укусит – будет плохо». 8 слайд. Загадка 8. «С утра жужжу, цветы бужу. Кружу – кружу, мёд вожу». 9 слайд. Загадка 9. «На лугу живёт скрипач. Носит фрак и ходит вскачь». 10 слайд. Загадка 10. «Хоть имеет много ножек, всё равно бежать не может. Вдоль по листику ползёт, бедный листик весь сгрызёт». | Отгадывают загадки. Проверяют с помощью мышки. Ищут отгаданное насекомое и помещают его на поляне. Отгадывают: муха. Отгадывают: паук. Отгадывают: комар. Отгадывают: стрекоза. Отгадывают: бабочка. Отгадывают: жук. Отгадывают: оса. Отгадывают: пчела. Отгадывают: кузнечик. Отгадывают: гусеница. | Развита связная речь. Правильно отгадывают загадки. |
3. | Рассказывает: «Пришла весна. Все насекомые проснулись и дружно встречали весну, радовались цветочкам и встрече друг с другом. Только не было видно нарядной и очень красивой…Кого же не было видно? Отгадайте!» Загадка 11. «Всех жучков она милей. Спинка алая на ней. А на ней кружочки, чёрненькие точки». Спрашивает, хотят ли помочь божьей коровке встретиться со своими друзьями. Предлагает сделать много – много божьих коровок и посадить их на полянку. Приглашает за столы. Показывает образец – божью коровку. Показывает и рассказывает последовательность выполнения работы с бумагой. 1.Квадрат красного цвета сложить пополам вдоль и поперёк. 2.Разогнуть. Перевернуть и сложить его по диагонали, косыночкой, соединяя два противоположных угла, затем другие два угла. 3.Развернуть. Сложить из квадрата треугольник, сгибая внутрь две стороны квадрата. 4.Наложить на треугольник шаблон спинки, обвести и вырезать. 5.Приклеить красную спинку к чёрному брюшку. 6.Обвести шаблон головки на чёрной бумаге, вырезать и наклеить. 7.Оформить божью коровку: вырезать и приклеить усы, подрисовать глаза, нарисовать кружки на спинке (можно вырезать из бумаги и наклеить). Спрашивает, сколько кружков, какого цвета. Предлагает повторить последовательность складывания квадрата. | Слушают. Отгадывают: божья коровка. Соглашаются с предложением сделать много божьих коровок. Уходят с полянки. Садятся за столы. Рассматривают образец. Слушают и следят за ходом и приёмами действий воспитателя с бумагой. Уточняют, что кружков всего семь, они чёрного цвета. Повторяют последовательность складывания бумаги. | Мотивация на коммуникативную деятельность. Развиты мыслительные операции. Сформирован интерес к изготовлению божьей коровки. Развито внимание. Правильно называют последовательность выполнения работы. |
4. | Проводит физминутку «Кузнечики» (они самые лучшие друзья и будут первыми ждать божьих коровок). «Поднимайте плечики. Прыгайте кузнечики. Прыг, прыг, прыг – скок. Сели, травушку покушали, тишину послушали. Тише, тише, высоко, прыгай выше – высоко». Предлагает работать самостоятельно. Оказывает необходимую помощь. | Поднимают плечи, прыгают, имитируя движения кузнечиков: едят траву, слушают тишину, высоко прыгают. Выполняют работу самостоятельно и последовательно. | Развиты двигательные навыки. |
5. | Рефлексия. Предлагает идти на поляну и выпустить божьих коровок на поляну, в травку. | Идут в лес. Выпускают божьих коровок. | Сформировано чувство удовлетворённости, эмоционального положительного состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
"Божья коровка"
...
Занятие "Божья коровка"
Для младшей группы...