«Новогодние игрушки»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

 «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

 

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

 

Содержание занятия:

 

Вводная часть:

 

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит снеговик и отдает письмо.

 

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо : От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

 

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез в лес,для зверят пушистую елку. Приготовил я и игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

 

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

 

Дети:

Да.

 

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

 

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

 

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

 

Дети:

Пожар.

 

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

 

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

 

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

 

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

 

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. В этом нам поможет мама Ромы-Диана Игоревна.

Мама:

Посмотрите, на эти игрушки (показываю картонные игрушки) красиво будут они смотреться на елке?

 

Дети:

Нет.

 

Мама:

А почему?

 

Дети:

Они некрасивые…

 

Мама:

А как их можно украсить?

 

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

 

Мама:

Молодцы, действительно наши игрушки можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)


Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)


Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)


Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)


Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

 

Мама:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свою игрушку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю игрушки).

 

Основная часть занятия:

 

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь,как он будет украсить свою игрушку. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

 

Заключительная часть:

 

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

 

Анализ занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

 

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

 

Снеговик:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво . За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

 

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Снеговик:

До свидания, ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_igrushki.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит снеговик и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо : От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез в лес,для зверят пушистую елку. Приготовил я и игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Пожар.

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. В этом нам поможет мама Ромы-Диана Игоревна.

Мама:

Посмотрите, на эти игрушки (показываю картонные игрушки) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Нет.

Мама:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Мама:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Мама:

Молодцы, действительно наши игрушки можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)


Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)


Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)


Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)


Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Мама:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свою игрушку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю игрушки).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь,как он будет украсить свою игрушку. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Снеговик:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво . За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Снеговик:

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "

Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....