Аппликация из ваты «Пингвинёнок».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация из ваты «Пингвинёнок».
Цель: изготовить аппликацию из ваты.
Задачи:
- закрепить знания детей о животном мире Севера; о внешним виде; о видах пингвинов;
- развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук, речь;
- воспитывать бережное отношение к природе; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Оборудование: шаблон из бумаги , на которой изображен пингвин, вата, клей карандаш, подкладка для работы с клеем.
Предварительная работа: чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний:
Воспитатель: Наше занятие, предлагаю начать послушать рассказ.
Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают на Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария.
Воспитатель: А вы знаете, какие виды пингвинов существуют?
Ныне на земле обитают 15 — 18 видов пингвинов.
Африканские пингвины
Магелланов пингвин
Пингвин великолепный.
Великолепного пингвина также называют желтоглазым.
Императорский пингвин является самым крупным видом пингвинов.
2. Постановка учебной задачи:
Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами займемся на занятии?
Дети: будем делать пингвинов
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия: аппликация « Пингвинёнок».
3. Демонстрация образца работы:
Воспитатель демонстрирует готовую работу:
Воспитатель: Вот какой пингвин у нас должен получиться в конце урока.
Из чего он сделан? Какие материалы нам понадобятся для изготовления этой аппликации?
Дети: белый картон, цветная бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, вата.
Воспитатель: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем:
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её;
- руки после работы хорошо вымой с мылом.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- держать ножницы кольцами вверх;
- во время резания находится на своем месте;
- оставлять ножницы на столе закрытыми;
- ножницы кладите кольцами к себе;
- передавать кольцами вперед.
4. Выполнение аппликации:
Воспитатель поэтапно выполняет работу с детьми.
- промазываем грудку клеем и выклалываем вату маленькими пучками;
- вырезаем из цветной бумаги клювик и глазки и приклеиваем
5. Физминутка:
Мы пингвины топ-топ!
Крылышками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись туда- сюда.
Раз - присели, два - привстали.
Крылья кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
6. Подведение итогов и выставка детских работ:
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы, все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим на стену и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь, взгляните на свою работу и ответьте на вопросы.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…
Уборка рабочего места:
Воспитатель: Вы все хорошо поработали на занятии. Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки. Спасибо вам за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_vaty.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация из ваты «Пингвинёнок».
Цель: изготовить аппликацию из ваты.
Задачи:
- закрепить знания детей о животном мире Севера; о внешним виде; о видах пингвинов;
- развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук, речь;
- воспитывать бережное отношение к природе; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Оборудование: шаблон из бумаги , на которой изображен пингвин, вата, клей карандаш, подкладка для работы с клеем.
Предварительная работа: чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний:
Воспитатель: Наше занятие, предлагаю начать послушать рассказ.
Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают на Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария.
Воспитатель: А вы знаете, какие виды пингвинов существуют?
Ныне на земле обитают 15 — 18 видов пингвинов.
Африканские пингвины
Магелланов пингвин
Пингвин великолепный.
Великолепного пингвина также называют желтоглазым.
Императорский пингвин является самым крупным видом пингвинов.
2. Постановка учебной задачи:
Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами займемся на занятии?
Дети: будем делать пингвинов
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия: аппликация « Пингвинёнок».
3. Демонстрация образца работы:
Воспитатель демонстрирует готовую работу:
Воспитатель: Вот какой пингвин у нас должен получиться в конце урока.
Из чего он сделан? Какие материалы нам понадобятся для изготовления этой аппликации?
Дети: белый картон, цветная бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, вата.
Воспитатель: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем:
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её;
- руки после работы хорошо вымой с мылом.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- держать ножницы кольцами вверх;
- во время резания находится на своем месте;
- оставлять ножницы на столе закрытыми;
- ножницы кладите кольцами к себе;
- передавать кольцами вперед.
4. Выполнение аппликации:
Воспитатель поэтапно выполняет работу с детьми.
- промазываем грудку клеем и выклалываем вату маленькими пучками;
- вырезаем из цветной бумаги клювик и глазки и приклеиваем
5. Физминутка:
Мы пингвины топ-топ!
Крылышками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись туда- сюда.
Раз - присели, два - привстали.
Крылья кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
6. Подведение итогов и выставка детских работ:
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы, все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим на стену и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь, взгляните на свою работу и ответьте на вопросы.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…
Уборка рабочего места:
Воспитатель: Вы все хорошо поработали на занятии. Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки. Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
ПОДЕЛКИ (Аппликации из ваты)
Аппликации из ваты...
Аппликация из ваты "Белый медведь"
А мы продолжаем наше путешествие по крайнему Северу нашей страны! И сегодня у нас в гостях хозяин Арктики- белый медведь.Аппликация из ваты «Белые медведи» (конспект)Цель: изгот...
Аппликация из ваты «Зимний домик»
Зима… Морозная и снежная, для кого-то любимая, а для кого-то не очень, но бесспорно — чудесная пора года. Природа погрузилась в глубокий сон, надежно укрывшись белоснежным покрывалом; дор...
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...
Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»
Чернова Оксана Игоревна«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»Цель мастер-класса : Способствовать формированию у пед...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...