Дидактические игры в процессе изобразительного творчества старших дошкольников
статья по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
В статье описаны функции и даны примеры дидактических игр, используемых на занятиях по изобразительной деятельности в старших группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_v_izo.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в процессе изобразительного творчества
старших дошкольников
Основная функция дидактических игр – обучение в игровой форме. Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме
- накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное расположение), развивать умение выделять сходство и различие между предметами;
- совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом);
- развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику.
Если дидактическая игра включена в процесс изобразительного творчества, то она
- увеличивает его привлекательность для детей;
- способствует его развитию и совершенствованию (более глубокие представления о свойствах предметов позволяют детям в процессе рисования, лепки, аппликации передавать их характерные черты и детали);
- совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщёнными способами изображения этих предметов, а значит, самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности).
«Радуга»
1. Каждый ребёнок рисует семь картинок (на каждый цвет радуги). Затем дети должны выбрать и разложить в нужной последовательности карточки всех цветов радуги и подобрать к ним соответствующие картинки.
2. У ведущего – предметные картинки, а у каждого ребёнка – одна карточка. Ведущий показывает картинки (по одной). Тот, у кого карточка такого же цвета, берёт картинку. Потом ведущий предлагает детям нарисовать любой понравившийся им предмет «своего» цвета. Или: называть предмет и его цвет без показа картинки.
3. Ведущий описывает предмет, не называя ни его, ни его цвета, дети должны угадать и назвать его. Угадавший получает карточку такого же цвета.
«Художественный салон»
Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Картина продаётся в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, ответил на вопросы: «О чём рассказывается в произведении? Какое передано в нём настроение? Как художник показал главное в своей картине? Почему тебе понравилась именно эта картина, и для чего ты решил её приобрести?» «Купивший» большее число репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона.
«Составь натюрморт»
Из отдельных изображений предметов и фонов нужно составить натюрморт по подобию образца. Или придумать свой собственный вариант (например, натюрморт в холодных или тёплых тонах).
«Дополни натюрморт»
Демонстрируется натуральный натюрморт и его изображение, на котором отсутствует несколько предметов. Нужно среди предложенных отдельных изображений найти эти предметы и разместить в соответствии с оригиналом.
«Выставка картин»
Педагог поручает двум ребятам оформить выставку из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру. Они стараются красиво разместить картины на стене. Остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? (То ли у них общая тема, или они одного жанра – портрет, пейзаж, натюрморт). Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своём произведении и каким образом? Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается ребёнок, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине, а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший лучший вопрос получает значок «Лучший зритель».
«Реставратор»
Детям раздаются заготовки плоскостных изображений «разбившихся» предметов хохломской, гжельской, городецкой, дымковской, жостовской, филимоновской росписей. Задача каждого реставратора – воссоздать изделие и «возродить» рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Дидактические игры в процессе формирования экологических представлений и развития речи дошкольников"
Консультация для родителей...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Восприятие природы в процессе изобразительной деятельности дошкольников.
В данной презентации раскрыты основные этапы программы Т.А. Копцевой «Природа и художник» :Как научить ребенка передавать эмоционально-ценностное отношение к природе?Как обогат...
Дидактические игры в процессе математического развития дошкольников.
Дидактические игры в процессе математического развития дошкольников....
Стендовый доклад "Дидактические игры в процессе преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников"
Стендовый доклад предназначен для родителей и педагогов. Он отражает актуальность проблемы нарушений слоговой структуры слова и знакомит с опытом работы в данной области. ...
Методическая разработка по использованию игровых технологий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с Санкт-Петербургом «Играем в Петербург»
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одним из направлений этой темы является краеведение, в случае Санкт-Петербурга – пе...
Дидактические игры в процессе экологического образования дошкольников
Дидактическая игра «Где был Петя?»Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, ...