Лепка в старшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вдовина Елена Васильевна

Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. 

Вода постепенно испаряется из луж, морей, озер, рек и океанов и поднимается вверх, где под воздействием температуры охлаждается, группируется и снова превращается в воду. Если температура совсем низкая, на улице очень холодно, тогда капельки застывают и в виде снежинок опускаются на землю. Эти белые магические кристаллы снега при потеплении тают, испаряясь, поднимаются наверх, а круговорот воды в природе запускается вновь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snezhinki_v_star_gr.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в старшей группе «СНЕЖИНКА»

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов. 
Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (
Лиса)

 А как у лисы называется детеныш? (Лисенок) Молодцы, правильно! К нам пришел лисенок и принес нам подарки. Но для того что бы их посмотреть нужно отгадать загадки.

1 загадка:

Полупрозрачна,  холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

  1. Основная часть

Беседа: Тайна снежинки.

Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.

Воспитатель: Дети, Лисенок очень любит играть, а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. (
Дети поднимают руки над головой
Будем их ловить руками (
хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (
вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (
дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (
руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (
Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (
поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (
Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (
показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем 
(имитируют действия)

И к себе приходим в дом.(садятся на места)


- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (
растает). Как же Лисенку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.

(Подвести к тому, что надо слепить)
Практическая часть. 
- Лепить будем на картоне круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ приёмов лепки:

Воспитатель:  скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
- Какие волшебные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу нашими «волшебными» снежинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"

Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...