Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек»
по лепке из соленого теста в подготовительной группе.
Цель кружка: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
- научить лепке из солёного теста, развивая не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;
- - формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
- Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
- Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
воспитательные
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,
- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,
- воспитывать самостоятельность в работе,
- воспитывать волевые качества.
Мною выбрана работа с детьми по тестопластике так как считаю, что у детей старшего дошкольного возраста был снижен в последнее время интерес к изобразительной деятельности, по результатам диагностики дети имеют 68% среднего уровня подготовленности в работе с пластилином. Я считаю, что в подготовительной к школе группе необходим более высокий уровень показаний, так как это развитие мелкой моторики рук, которая является подготовительным этапом к письму в школьный период.
Детям подготовительной к школе группе необходимо более углубленно развивать творчество, усидчивость, сосредоточенность, мыслительную деятельность и самостоятельность, а главное умение доводить дело до конца и оценивать свою работу.
Среди многообразия видов творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.
В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей - соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика".
Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода.
Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:
- способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления. чтобы получить желаемый результат;
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; подготовка рук к письму и обучению в школе.
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек»
по лепке из соленого теста в подготовительной группе
месяц | № п/п | Тема | Количество часов | Программное содержание, материал к занятию, практическое применение |
сентябрь | 1 | Знакомство с лепкой из солёного теста | 1 | Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки из соленого теста. Презентация: «Волшебный мир поделок из соленого теста. Материал: соленое тесто, образцы разных поделок, компьютер с презентацией. Художественное слово: Г. Сапгир «считалки, скороговорки» |
2 | Способы создания простых деталей «Ромашка» | 1 | Познакомить с изготовлением цветного теста для лепки. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску, способы соединения в единое целое. Обрабатывать поверхность стекой (Желтая серединка.) Использовать цветное тесто. Материал: вода, мука, соль, подсолнечное масло, желтый краситель. Художественное слово: пословицы, поговорки. | |
Октябрь | 1 | «Ваза с осенней веточкой» | 1 | Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку, оформлять листочки стекой. Развивать творчество в подборе цветного теста. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки. Художественное слово: стихотворение Л. Станчев «Осенняя гамма» перевод с болг. И. Такмаковой. |
2 | «Грибы в корзине» | 1 | Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск. Закрепить название грибов. Воспитывать интерес, аккуратность. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, картинки с изображением разных видов грибов. Художественное слово: стихотворение «Что нам осень принесла» Т. А. Шарыгина | |
Ноябрь | 1 | «Пляшущие человечки» | 1 | Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, картинки с изображением танцующих детей. Музыка: «Детская полька» муз. М. Глинки. |
2 | «Декоративная пластина» (подарок маме) | 1 | Продолжать упражнять детей работать с тестом. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, жгутики - развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, образцы различных декоративных узоров. Художественное слово: Э. Мошковская «Какие бывают подарки» | |
Декабрь | 1 | «Елочка» | 1 | Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Развивать общую ручную и мелкую моторику. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки (зеленый, коричневый). Художественное слово: Т. А. Шорыгина «Зимний лес» |
2 | «Зверушки на Новогоднем празднике» (украшения для елки) | 2 | Развивать связную речь. Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, новогодняя елка. Художественное слово: Загадки о зиме, Стихотворение «Новогодние игрушки» Т. А. Шорыгина. | |
Январь | 1 | «Наш веселый снеговик» | 1 | Развивать общую ручную умелость. Показать способ формирования конуса (туловище вместе с головой. Оформлять поделку дополнительными деталями (шарф, пуговицы и т. д.),используя цветовую гамму теста. Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом. Заинтересовывать детей: подарок детям других групп, во время коляды. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки. Художественное слово: «Коляда! Коляда! А бывает Коляда…» |
2 | «Медвежонок- лыжник» | 2 | Продолжать формировать умение передавать движение сказочного животного (медвежонок идет на лыжах).Обрабатывать детали движениями пальцев и стекой. Для сглаживания поверхности пальцы обмакиваем в воду. Воспитывать аккуратность, старание. Прививать любовь к зимним видам спорта. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки. Художественное слово: раскрыть понятие поговорки «В здоровом теле- здоровый дух» | |
Февраль | 1 | «Олешка» | 1 | Формировать умение свободно использовать для создания образа оленя разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму туловища и других частей, их пропорции, обрабатывать поверхность движениями пальцев, обмакивая в воду и стекой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность, старание. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, картинка с изображением оленя, игрушка олененка. Художественное слово: Стихи О. Москаленко «Олень», А. Мармазов. |
2 | «Декоративная пластина» (подарок папе) | 2 | Развивать навыки декоративной лепки, использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применяя стеку. После просушки расписывать пластину, создавая узор стекой. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развитие мелкой моторики рук. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки. Художественное слово: Г. Лагздынь «Горжусь я папою своим» | |
Март | 1 | «Сувенир- подсвечник» (подарок маме) | 1 | Закрепить умение и навыки, полученные ранее. Развивать творчество детей. Передавать форму основной части и других частей, их пропорции. Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, образец подсвечника. Художественное слово: А. Фет «Что за вечер…» (в сокр.), «Поздравляем с женским днем» Т. А. Шорыгина. |
2 | «Жаворонок» | 1 | Передавать выразительный образ птички, выделять отличительные черты жаворонка. Закрепить знания о певчих птицах. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес, старание. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, плакат с изображением певчих птиц. Художественное слово: В. Жуковский «Жаворонок» | |
Апрель | 1 | «Персонаж любимой сказки» | 1 | Закрепить знания детей о сказках. Продолжать освоение рельефной лепки. Сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки. Художественное слово: С. Я. Маршак отрывки из сказок «Сказка о глупом мышонке», «Детишкам- молочишко», «Котята», «Кузнец», «Лягушка на дорожке»- отгадать героев и название сказок. |
2 | «Хлебный магазин» | 1 | Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры в «Магазин». Закрепить знания по теме «Откуда хлеб пришёл». Развитие моторики рук. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, бутафорские хлебные изделия. Художественное слово: Н. Гернет и Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» | |
Май | 1 | «Декоративная рыбка» | 1 | Развивать творчество детей. Изготавливать свою неповторимую рыбку, обрабатывать поверхность стекой, с последующем разукрашивании. Развитие моторики рук. Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, иллюстрации декоративных рыб, схема основного строения рыбки. Художественное слово: Л. Рашковский «Рыбы» |
2 | «Пчелка Майя» | 2 | Передавать форму основной части тела, используя цветное тесто, применять дополнительные материалы (крылышки, усики) по собственному выбору. Развивать творчество и мелкую моторику рук. Оформить выставку «Пчелки на цветах». Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, иллюстрации «Пчелки на лугу». Художественное слово: Т. А Шорыгина «Лето красное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе...
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе...