МАСТЕР КЛАСС "Аппликация солью"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1 р.п. Тамала
Мастер-класс.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ИХ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ»
Жидкова Е.Н., воспитатель
2018 г.
Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционной техникой рисования». А именно поделиться опытом практической деятельности.
Назначение: Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д. и поэтому я вам сегодня познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль»
Целью мастера- класса является: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных умений и навыков.
Девиз моей работы: «для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»
Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:
- От рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее сюжетному рисованию.
- От применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным.
- От использования метода подражанию к самостоятельному выполнению замысла.
- От применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения.
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: « Рисование по памяти и представлению»
Цель: Формировать способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения изображать по памяти и представлению;
- формировать художественно-графические умения;
- обучать навыку работы смешанной техникой.
Развивающие:
- учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений;
-научить видеть красоту природы;
- развивать у детей потребность в творчестве;
- развивать психические процессы: воображение, внимание;
- развивать ассоциативное мышление;
-развивать представление и творческую активность воспитанников во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать слова;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;
- вызывать интерес к различным видам искусства.
Предварительная работа: Экскурсия в парк, наблюдение за природой.
Оборудование для занятия: мультиустройство, конверт с письмом от «Зимушки зимы», диск с записью голоса «Зимушки зимы», акварельные краски, палитра, кисти жесткие и беличьи, тонированные листы бумаги, карандаши, трафареты, фломастеры, рисунок с изображением домика конверта, подарки детям.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте посмотрим на них и улыбнемся. А сейчас все сели ровно, красиво и внимательно послушали меня.
Сегодня утром, когда я зашла в группу обнаружила у себя на столе вот эту посылку, но без вас открывать ее не стала. Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали? (открывают). Что это? - Письмо. А в конверте …. музыкальное послание. Что это? - Диск. А может это музыкальное послание? Давайте послушаем его. (Звучит голос «Зимушки-Зимы»).
«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли в парке Тамалы и любовались природой. И мне это очень понравилось, и к тому же моя подруга «Золотая осень» мне рассказала, что наблюдала за вами, стоя за окном и любовалась картинами, которые вы рисовали про нее. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Тему задания я вам не скажу, пусть останется тайной. Но вы эту тайну сможете скоро разгадать. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Подсказки найдете в посылке, которую я вам прислала. Отгадывайте загадки, слушайте задания, думайте, как и чем вы будите рисовать. А я выберу время и загляну к вам полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша «Зимушка- зима».
Так вон оно что! Это, оказывается «Зимушка-зима» прислала нам посылку. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот про что и на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам, которые прислала «Зимушка-зима». Ребята, порадуем «Зимушку- зиму»? – Да, конечно порадуем.
Посмотрим, что же находится в посылке? Дети, «Зимушка-зима» прислала нам рисунки, посмотрите на рисунок (показ на мольберте), на мой взгляд, на нем очень пусто и поэтому сложно понять, что хотела рассказать нам Зимушка.
А вот здесь 1 задание: С помощью трафарета, акварели, фломастерами и соли нужно нарисовать дерево в правом нижнем углу, закрашивая дерево жесткой кистью методом тычка, акварельной краской.
С помощью чего мы будем рисовать дерево? – Дерево мы будем рисовать с помощью трафарета. В каком углу листа? – В правом нижнем углу листа. А чем вы будете рисовать гуашью или акварелью? – Мы будем рисовать акварельными красками. А каким методом? – Мы будем рисовать жесткой кисточкой методом тычка.
А для чего нам нужна соль? – Соль нужна для того, чтобы в рисунке засверкали снежинки, заискрился снег, серебром покрылся иней.
Совершенно верно. А кто мне напомнит, когда мы используем соль? – соль мы будем наносить на готовый, но еще не высохший рисунок.
И так приступили к выполнению задания. Рисуем быстро, аккуратно. У нас еще много заданий.
2 задание:
А здесь загадка. Внимательно послушайте!
Он из снега слеплен ловко
Три колобка и нос морковка. (снеговик) Догадались, что это? – Да.
Эту отгадку нужно нарисовать в середине листа, используя беличью кисточку, акварель и соль. Приступили к выполнению задания. Рисует аккуратно.
3 задание: Большая, белая скола,
Всю зиму крепла и росла
Но от весеннего тепла
Скала, осела, потекла. (Сугроб) Догадались, что это? – Да.
А эту отгадку нарисуйте, используя кусочками губки, акварель и соль.
4 задание: Висит под крышей, кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (Сосульки). Что это, отгадали? – Да.
Отгадку рисуем, используя беличью кисточку, акварель и соль.
5 задание: Как по небу, с севера,
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз, кидала, сыпала
На поля, озерушки,
Веселый пух да перышки.
Отгадку можете рисовать, используя любой метод по желанию.
А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку.
Физминутка.
Сели все правильно. А сейчас возьмем свои рисунки и стряхнем лишнюю соль и прорисуем контуры: сугроба, деревьев, снеговика, облаков используя фломастеры.
И так мы с вами нарисовали картину. Про какое время года получилась картина? Какие времена года вы знаете? Как вы думаете, справились мы с вами с заданием? Вам нравится ваша работа? Думаю, что «Зимушке – зиме» тоже понравятся ваши работы.
(Голос «Зимушки – зимы»)
«Я все время стояла под окном, слушала, смотрела, как вы рисовали, какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо. Помните, что я ваш друг. Будьте здоровыми и веселыми, катайтесь на санках, лыжах, коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. До встречи!»
А сейчас дети, поставьте свою работу на левый мольберт, кто считает, что работа удалась и все задуманное выполнено аккуратно, а кто считает, что работа не совсем получилась, поставьте свою работу на правый мольберт. Миша, почему ты поставил свою работу на правый мольберт? А почему Аня поставила на этот мольберт? Ребята, каждый из вас должен иметь свое мнение. А мне, как и Зимушке-зиме понравились все ваши работы. Посмотрите, как с помощью заданий Зимушки-зимы ожили ваши картины. У нас получился целый поселок, и как красиво украсила «Зимушка – зима» наш поселок, даже повеяло прохладой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."
Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...
Мастер класс. Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки +соль. Тема «дерево в снегу»
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет...
Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"
Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....
Мастер-класс для воспитателей – рисование цветной солью «Теплый сюрприз»
Мастер-класс для воспитателей –рисование цветной солью«Теплый сюрприз»...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью по клею ПВА и по соли для детей 6-7 лет пошагово с фото.
Рисование солью и клеем ПВА по картону помогает совершенствовать навыки рисования.Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.Развивать мелкую моторику, фантази...