МАСТЕР КЛАСС "Аппликация солью"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Жидкова Елена Николаевна

МАСТЕР КЛАСС "Аппликация солью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 1 р.п. Тамала

Мастер-класс.

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ИХ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ»

                     

            Жидкова Е.Н., воспитатель

                 

2018 г.

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционной техникой рисования».  А именно поделиться опытом практической деятельности.

Назначение: Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д. и поэтому я вам сегодня познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль»

Целью мастера- класса является: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных умений и навыков.

Девиз моей работы: «для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»

Обучение строю от простого  к сложному, в следующих направлениях:

- От рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее сюжетному рисованию.

- От применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным.

- От использования метода подражанию к самостоятельному выполнению замысла.

- От применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: « Рисование по памяти и представлению»

         Цель: Формировать способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения.  

Задачи:

Образовательные:

   -закреплять умения изображать по памяти и представлению;

  - формировать художественно-графические умения;

- обучать навыку работы смешанной техникой.

Развивающие:

- учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений;

-научить видеть красоту природы;

- развивать у детей потребность в творчестве;

- развивать психические процессы: воображение, внимание;

- развивать ассоциативное мышление;

-развивать представление и творческую активность воспитанников во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать слова;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;

- вызывать интерес к различным видам искусства.

Предварительная работа: Экскурсия в парк, наблюдение за природой.

Оборудование для занятия: мультиустройство, конверт с письмом от «Зимушки зимы», диск с записью голоса «Зимушки зимы», акварельные краски, палитра, кисти жесткие и беличьи, тонированные листы бумаги, карандаши, трафареты, фломастеры, рисунок с изображением домика конверта, подарки детям.

         Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте посмотрим на них и улыбнемся. А сейчас все сели ровно, красиво и  внимательно послушали меня.

Сегодня утром, когда я зашла в группу обнаружила у себя на столе вот эту посылку, но без вас открывать ее не стала. Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали?  (открывают). Что это? - Письмо. А в конверте …. музыкальное послание. Что это? - Диск. А может это музыкальное послание? Давайте послушаем его. (Звучит голос «Зимушки-Зимы»).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли в парке Тамалы и любовались природой. И мне это очень понравилось, и к тому же моя подруга «Золотая осень» мне рассказала, что наблюдала за вами, стоя за окном и любовалась  картинами, которые вы рисовали про нее. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Тему задания я вам не скажу, пусть останется тайной. Но вы эту тайну сможете скоро разгадать. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Подсказки найдете в посылке, которую я вам прислала. Отгадывайте загадки, слушайте задания, думайте, как и чем вы будите рисовать. А я выберу время и загляну к вам полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша «Зимушка- зима».

Так вон оно что! Это, оказывается «Зимушка-зима» прислала нам посылку. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот про что и на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам, которые прислала «Зимушка-зима». Ребята, порадуем «Зимушку- зиму»? – Да, конечно порадуем.

Посмотрим, что же находится в посылке? Дети, «Зимушка-зима» прислала нам рисунки, посмотрите на рисунок (показ на мольберте), на мой взгляд, на нем очень пусто и поэтому сложно понять, что хотела рассказать нам Зимушка.

А вот здесь 1 задание: С помощью трафарета, акварели, фломастерами и соли нужно нарисовать дерево в правом нижнем углу, закрашивая дерево жесткой кистью методом тычка, акварельной краской.

С помощью чего мы будем рисовать дерево? – Дерево мы будем рисовать с помощью трафарета. В каком углу листа? – В правом нижнем углу листа. А чем вы будете рисовать гуашью или акварелью? – Мы будем рисовать акварельными красками. А каким методом? – Мы будем рисовать жесткой кисточкой методом тычка.

А для чего нам нужна соль? – Соль нужна для того, чтобы в рисунке засверкали снежинки, заискрился снег, серебром покрылся иней.

Совершенно верно. А кто мне напомнит, когда мы используем соль? – соль мы будем наносить на готовый, но еще не высохший рисунок.

И так приступили к выполнению задания. Рисуем быстро, аккуратно. У нас еще много заданий.

2 задание:

  А здесь загадка. Внимательно послушайте!

Он из снега слеплен ловко

Три колобка и нос морковка. (снеговик) Догадались, что это? – Да.

Эту отгадку нужно нарисовать в середине листа, используя беличью кисточку, акварель и соль. Приступили к выполнению задания. Рисует аккуратно.

3 задание:  Большая, белая скола,

                      Всю зиму крепла и росла

                      Но от весеннего тепла  

                       Скала, осела, потекла. (Сугроб) Догадались, что это? – Да.

А эту отгадку нарисуйте, используя  кусочками губки, акварель и соль.

4 задание:    Висит под крышей, кулек ледяной.

                       Он полон капели и пахнет весной. (Сосульки). Что это, отгадали? – Да.

Отгадку рисуем, используя беличью кисточку, акварель и соль.

5 задание: Как по небу, с севера,

                     Плыла лебедь белая,

                     Плыла лебедь сытая,

                     Вниз, кидала, сыпала

                     На поля, озерушки,

                    Веселый пух да перышки.

Отгадку можете рисовать, используя любой метод по желанию.

А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку.

Физминутка.

Сели все правильно. А сейчас возьмем свои рисунки и стряхнем лишнюю соль и прорисуем контуры: сугроба, деревьев, снеговика, облаков используя фломастеры.

И так мы с вами нарисовали картину. Про какое время года получилась картина?  Какие времена года вы знаете? Как вы думаете, справились мы с вами с заданием? Вам нравится ваша работа? Думаю, что «Зимушке – зиме» тоже понравятся ваши работы.

(Голос «Зимушки – зимы»)

«Я все время стояла под окном, слушала, смотрела, как вы рисовали, какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо.   Помните, что я ваш друг. Будьте здоровыми и веселыми, катайтесь на санках, лыжах, коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. До встречи!»

А сейчас дети, поставьте свою работу на левый мольберт, кто считает, что работа удалась и все задуманное выполнено аккуратно,  а кто считает, что работа не совсем получилась, поставьте свою работу на правый мольберт. Миша, почему ты поставил свою работу на правый мольберт? А почему Аня поставила на этот мольберт? Ребята, каждый из вас должен иметь свое мнение. А мне, как и Зимушке-зиме понравились все ваши работы.  Посмотрите, как с помощью заданий Зимушки-зимы  ожили ваши картины. У нас получился целый поселок,  и как красиво украсила «Зимушка – зима» наш поселок, даже повеяло прохладой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"

Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....

Мастер-класс для воспитателей – рисование цветной солью «Теплый сюрприз»

Мастер-класс для воспитателей –рисование цветной солью«Теплый сюрприз»...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью по клею ПВА и по соли для детей 6-7 лет пошагово с фото.

Рисование солью и клеем ПВА по картону помогает совершенствовать навыки рисования.Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.Развивать мелкую моторику, фантази...