Коллективная работа из осенних листьев в средней группе Аппликация: «Ёжик и листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация из засушенных листьев «Ёжик»
Цели: Закрепить представления детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.
Задачи:
1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
2. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.
3. Развивать творческие способности, воображение, внимание.
4. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
5. Расширить знания о животных леса.
6. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, сухие кленовые листья, альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Кто это?
(Ёжик)
Воспитатель:
-Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей:
- Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель:
- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
- Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель:
- Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей:
- Ежи охотятся на мышей.
Воспитатель:
-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять:
Воспитатель:
-Кого вы видите на картинке?
Дети:
- Ежа
Воспитатель:
- Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять сухие листочки и аккуратно по одному приклеить их на нашего ёжика.
Дети выполняют работу.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.
Вот иголки и булавки,
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молочка они хотят.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежик | 1.98 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Армия" коллективная работа к 23 февраля в средней группе.
Проект (коллективная работа) посвящен ко дню "Защитника Отечества" (23 февраля)....
Фотоотчет ООД по рисованию «Осенние листья» в средней группе.
Нетрадиционная техника рисования с детьми 3-4 лет...
коллективная работа из осенних листьев "ваза с рябиной"
Работа с использованием природного материала и нетрадиционной техники закрашивания ( фон из кофейной гущи)...
Осенний праздник для средней группы. Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»
Осенний праздник для средней группы. Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»...
Конспект НОД по рисованию "Осенние листья" в средней группе
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе детского сада. Цель проведения НОД - ппознакомить деетй с технологией смешивания красок и получения нового оттенка....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...
ООД в средней группе аппликация «Ёжик»
ООД в средней группе аппликация «Ёжик» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.Задачи: -Закреплять умения и навыки наклеивания.-...