Старшая группа
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: чудеса в сказке А.С. Пушкина
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: описание чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» посредством составления алгоритма описания и его применения в дидактической игре.
Задачи занятия:
Образовательная – (Составление описательного рассказа с опорой на иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») составить алгоритм описания чудес в процессе закрепления названий главных героев и их характеристик.
Развивающая - отвечать на вопросы полным предложением, правильно подбирать прилагательные в описании чудес; выбрать наиболее понравившееся чудо и объяснить свой выбор; развивать анализ и критичность мышления.
Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительные задачи:
дидактическая – помочь запомнить отрывок из сказки
игровая – вспомнить и закончить предложение, начатое воспитателем
Словарная работа: холят, чудесница, стражи, корабельщики
Планируемые результаты занятия: составляют алгоритм описания чудес сказки, описывают чудеса по алгоритму, подбирают прилагательные, отвечают полным предложением, высказывают свое мнение, выслушивают друг друга
Подготовительная работа: подбор картинок, иллюстраций по сказке, разработка дидактической игры по сказке, изготовление предметов, относящихся к героям сказки, разработать примерный алгоритм описания чудес.
Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная панель, портрет А.С. Пушкина, программа «От рождения до школы», хрестоматия, бумага, карандаши,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | -создание эмоционального настроя детей; -привлечение внимания детей | Чтение стихотворения (Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть… Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса, я смогла вернуться в детство и поверит в чудеса! Педагог показывает три предмета (орешек, трезубец и звезда). Обсуждают и рассказывают, что это такое. | Использование художественного слова, сюрпризного момента, внесение предметов из сказки, Вопросы | Слушание, отвечают на вопросы | организация детей, положительный настрой, |
2. | Основной | Знакомство с названием сказки и автором | Приглашает на стулья, обращает внимание на осанку. Рассказывает (Читает) аннотацию, называет автора. (Такие предметы мы сможем найти в сказке А.С. Пушкина (показ портрета), мы уже читали некоторые сказки знаменитого русского писателя, какие вы знаете, помните? Эта сказка о чудесах, которые встречают корабельщики. Поющая белка, которая грызет орешки. 33 богатыря живущие в море. Царевна у которой во лбу звезда и месяц под косой. Когда я была маленькая эта сказка была моей любимой, я представляла себя царевной… | Рассказывание, вопросы | Слушают, называют сказки | Знакомство с кратким содержанием сказки |
2.1 | Этап постановки проблемы | Познакомить с проблемой; нацелить на внимательное слушание сказки | Озвучивает проблему Ребята, вам нравятся наши необычные предметы? Чтобы разобраться кому они принадлежат, мы прочитаем сказку и попробуем описать чудо с которым связаны эти предметы. | Рассказывает, озвучивает проблему | Слушают, задают вопросы по- необходимости, отвечают на вопрос, | Осознание проблемы, готовность внимательно слушать сказку |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - прочитать отрывки из сказки | Читает | Словесный | Слушают | Знакомы с произведением |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - напомнить проблему | Вы прослушали сказку, скажите, какие чудеса в ней встречаются? Давайте вспомним, какая белка, что о ней написано в сказке? Давайте схематично обозначим особенности белки. Послушайте еще раз отрывок о белке. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»: Я начинаю предложение, а вы продолжайте. Кто хочет сам описать? Давайте вспомним, что написано о 33 богатырях, как их описал А.С. Пушкин? Послушайте еще раз. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»: Я начинаю предложение, а вы продолжайте. Кто хочет сам описать? И еще одно чудо связанное с царевной, что в ней необычного? Как сказано о ее красоте? Послушайте еще раз. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»: Я начинаю предложение, а вы продолжайте. Кто хочет сам описать? | Беседа; повторное чтение отрывков; Дид.игра «Подскажи словечко» | Отвечают на вопросы (Белка чудесница, 33 богатыря, царевна – лебедь) - грызет орешки, непростые, песенки поет Богатыри: ( выходят из моря, в чешуе, как жар горя, все красавцы) Царевна очень красивая, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Играют в игру « Воспроизводят отрывки по памяти с опорой на созданный алгоритм. | Составляют алгоритм, отвечают полным предложением, описывают чудеса |
3. | Заключительный этап. | Подвести итог занятия, провести анализ, поставленной проблемы. | Чудеса из какой сказки мы сегодня описали? Какое чудо вам больше понравилось? Почему? Если занятие понравилось, возьмите веселый смайлик, если нет грустный и прикрепите его на доску. | Вопросы, использование наглядности | Отвечают на вопросы. А. С. Пушкин « Сказка о Царе Салтане» | Подводят итог занятию |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Разработка плана основного этапа.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Подбор материала по теме «Деревья- наши друзья»
Основной этап
Наименование проекта | Деревья – наши друзья |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста и их родителей. |
Актуальность | Актуальный вопрос нашего времени- отношения человека с природой. Довольно принципиально с ранних лет развивать в ребятах умение увидеть природу, наслаждаться ею, всматриваться и вслушиваться. В современном мире исчезает тесная связь человека и природы, т.к. в последнее время человек изредка бывает на природе, мало общается с природой, дети нередко не замечают красоты природы, проходят мимо деревьев, неосторожно обращаются с ними. Данный проект расширяет представления ребят о деревьях, дает возможность поближе познакомиться с деревьями - живыми объектами природы, а еще с их необходимой значением в жизни человека и природы. |
Участники проекта | Воспитатели группы, родители, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет). |
Цель проекта | Расширение и пополнение знаний детей о разнообразии деревьях, через проектную деятельность; изготовление гербария. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - узнать у родителей о деревьях; - во время прогулки послушать педагога о деревьях, растущих на территории детского сада; - подготовить с родителями мини-рассказ об одном из деревьев; - во время прогулки собрать листья разных деревьев; - выучить с родителями стихотворение про одно из деревьев; - подготовить листья к оформлению гербария совместно с родителями; - посетить занятия педагога по «Теории и методики развития речи у детей» -посетить занятие по «Теории и методике экологического образования дошкольников»; - посетить занятие по «Теории и методике математического развития»; - нарисовать одно из понравившихся деревьев на занятие по ИЗО; - оформить гербарий совместно с родителями; - принять участие в мероприятие «День Земли»; Задачи для родителей - рассказать детям о деревьях; - помочь детям подготовить мини-рассказ об одном из деревьев; - во время прогулки с детьми собрать листья разных деревьев; - помочь детям выучить стихотворение про одно из деревьев; - подготовить с детьми листья к оформлению гербария; - оформить гербарий совместно с детьми; - посетить мероприятие «День Земли»; |
Задачи для педагогов: - выслушать детей о деревьях; - рассказать о деревьях, растущих на территории детского сада.; - выслушать мини-рассказ об одном из деревьев; - выслушать стихотворение про одно из деревьев; - подготовить и провести занятие по «Теории и методики развития речи у детей»; - подготовить и провести занятие по «Теории и методике экологического образования дошкольников»; - подготовить и провести занятие по «Теории и методике математического развития» - проверить наличие и оформление гербарий; - принять участие в оформлении зала; - принять участие в мероприятие «День Земли»; | |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Вид проекта | Исследовательски- творческий
|
Продукт проекта | Гербарий |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | Дети приобрели умения работать с гербарием. Самостоятельно изготовили гербарий. Выучили стихи и поздравления на тему «Деревья» Выступили на празднике со стихами. |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- узнают у родителей о деревьях; - во время прогулки на территории сада слушают педагога о деревьях, растущих на территории. - готовят с родителями мини-рассказ об одном из деревьев; - во время прогулки собирают листья разных деревьев; - учат с родителями стихотворение про одно из деревьев; - подготавливают листья к оформлению гербария совместно с родителями; - посещают занятия педагога по «Теории и методики развития речи у детей»; - посещают занятие педагога по «Теории и методике экологического образования дошкольников»; - посещают занятие педагога по «Теории и методике математического развития»; - рисуют одно из понравившихся деревьев на занятие по ИЗО; - оформляют гербарий совместно с родителями; - принимают участие в мероприятии «День Земли»; | - рассказывают детям о деревьях; - помогают детям подготовить мини-рассказ об одном из деревьев; - во время прогулки с детьми собирают листья разных деревьев; - помогают детям выучить стихотворение про одно из деревьев; - подготавливают с детьми листья к оформлению гербария; - оформляют гербарий совместно с детьми; - посещают мероприятие «День Земли»; | - слушает детей о деревьях; - слушает мини-рассказ об одном из деревьев; - слушает стихотворение про одно из деревьев; - подготавливает и проводит занятие по «Теории и методики развития речи у детей»; - подготавливает и проводит занятие по «Теории и методике экологического образования дошкольников»; - подготавливает и проводит занятие по «Теории и методике математического развития» - проверяет наличие и оформление гербария; - принимает участие в оформлении зала; - посещает мероприятие «День Земли»; |
Заключительный этап
- Демонстрация гербария.
- Организация мероприяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...