Старшая группа
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа)

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_obrazets.docx22.79 КБ
Файл proekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: чудеса в сказке А.С. Пушкина

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: описание чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» посредством составления алгоритма описания  и его применения в дидактической игре.

Задачи занятия:

Образовательная – (Составление описательного рассказа с опорой на иллюстрации  к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») составить алгоритм описания чудес в процессе  закрепления названий главных героев и их характеристик.

Развивающая - отвечать на вопросы полным предложением, правильно подбирать прилагательные в описании чудес; выбрать наиболее понравившееся чудо и объяснить свой выбор; развивать анализ и критичность мышления.

Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительные задачи:

дидактическая – помочь запомнить отрывок из сказки

игровая – вспомнить и закончить предложение, начатое воспитателем

Словарная работа: холят, чудесница, стражи, корабельщики

Планируемые результаты занятия: составляют алгоритм описания чудес сказки, описывают чудеса по алгоритму, подбирают прилагательные, отвечают полным предложением, высказывают свое мнение, выслушивают друг друга

Подготовительная работа: подбор картинок, иллюстраций по сказке, разработка дидактической игры по сказке, изготовление предметов, относящихся к героям сказки, разработать примерный алгоритм описания чудес.

Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная панель, портрет А.С. Пушкина, программа «От рождения до школы», хрестоматия, бумага, карандаши,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

-создание эмоционального настроя детей;

 -привлечение внимания детей

Чтение стихотворения

(Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть… Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса, я смогла вернуться в детство и поверит в чудеса! Педагог показывает три предмета (орешек, трезубец и звезда). Обсуждают и рассказывают, что это такое.

Использование художественного слова, сюрпризного момента, внесение предметов из сказки,

Вопросы

Слушание, отвечают на вопросы

организация детей, положительный настрой,

2.

Основной

Знакомство с названием сказки и автором

Приглашает на стулья, обращает внимание на осанку. Рассказывает (Читает) аннотацию, называет автора. (Такие предметы мы сможем найти в сказке А.С. Пушкина (показ портрета), мы уже читали некоторые сказки знаменитого русского писателя, какие вы знаете, помните? Эта сказка о чудесах, которые встречают корабельщики. Поющая белка, которая грызет орешки. 33 богатыря живущие в море. Царевна у которой во лбу звезда и месяц под косой. Когда я была маленькая эта сказка была моей любимой, я представляла себя царевной…

Рассказывание, вопросы

Слушают, называют сказки

Знакомство с кратким содержанием сказки

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить с проблемой; нацелить на внимательное слушание сказки

Озвучивает проблему

Ребята, вам нравятся наши необычные предметы? Чтобы разобраться кому они принадлежат, мы прочитаем сказку и попробуем описать чудо с которым связаны эти предметы.

Рассказывает, озвучивает проблему

Слушают, задают вопросы по- необходимости, отвечают на вопрос,

 Осознание проблемы, готовность внимательно слушать сказку

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- прочитать отрывки из сказки

Читает

Словесный

Слушают

Знакомы с произведением

2.3.

Этап практического решения проблемы

- напомнить проблему

Вы прослушали сказку, скажите, какие чудеса в ней встречаются?

Давайте вспомним, какая белка, что о ней написано в сказке?

Давайте схематично обозначим особенности белки. Послушайте еще раз отрывок о белке. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»: Я начинаю предложение, а вы продолжайте.

 Кто хочет сам описать?

Давайте вспомним, что написано о 33 богатырях, как их описал А.С. Пушкин? Послушайте еще раз. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»: Я начинаю предложение, а вы продолжайте.

 Кто хочет сам описать?

И еще одно чудо связанное с царевной, что в ней необычного?

Как сказано о ее красоте? Послушайте еще раз. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»: Я начинаю предложение, а вы продолжайте.

Кто хочет сам описать?

Беседа;

повторное чтение отрывков;

Дид.игра «Подскажи словечко»

Отвечают на вопросы (Белка чудесница, 33 богатыря, царевна – лебедь)

- грызет орешки, непростые, песенки поет

Богатыри:

( выходят из моря, в чешуе, как жар горя, все красавцы)

Царевна очень красивая, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Играют в игру «

Воспроизводят отрывки по памяти с опорой на созданный алгоритм.

Составляют алгоритм, отвечают полным предложением, описывают чудеса

3.

Заключительный этап.

Подвести итог занятия, провести анализ, поставленной проблемы.

Чудеса из какой сказки мы сегодня описали? Какое чудо вам больше понравилось? Почему? Если занятие понравилось, возьмите веселый смайлик, если нет грустный и прикрепите его на доску.

Вопросы, использование наглядности

 Отвечают на вопросы.

А. С. Пушкин « Сказка о Царе Салтане»

Подводят итог занятию



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

  1.  Разработка стратегии реализации проекта.
  2. Разработка плана основного этапа.
  3. Привлечение родителей к участию в проекте.
  4. Подбор материала по теме «Деревья- наши друзья»

Основной этап

Наименование проекта

Деревья – наши друзья

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Актуальность

Актуальный вопрос нашего времени- отношения человека с природой. Довольно принципиально с ранних лет развивать в ребятах умение увидеть природу, наслаждаться ею, всматриваться и вслушиваться. В современном мире исчезает тесная связь человека и природы, т.к. в последнее время человек изредка бывает на природе, мало общается с природой, дети нередко не замечают красоты природы, проходят мимо деревьев, неосторожно обращаются с ними. Данный проект расширяет представления ребят о деревьях, дает возможность поближе познакомиться с деревьями - живыми объектами природы, а еще с их необходимой значением в жизни человека и природы.

Участники проекта

Воспитатели группы, родители, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель проекта

Расширение и пополнение знаний детей о разнообразии деревьях, через проектную деятельность; изготовление гербария.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать у родителей о деревьях;

- во время прогулки послушать педагога о деревьях, растущих на территории детского сада;

- подготовить с родителями мини-рассказ об одном из деревьев;

- во время прогулки собрать листья разных деревьев;

- выучить с родителями стихотворение про одно из деревьев;

- подготовить листья к оформлению гербария совместно с родителями;

- посетить занятия педагога по «Теории и методики развития речи у детей»

-посетить занятие по «Теории и методике экологического образования дошкольников»;

- посетить занятие по «Теории и методике математического развития»;

- нарисовать одно из понравившихся деревьев на занятие по ИЗО;

- оформить гербарий совместно с родителями;

- принять участие в мероприятие «День Земли»;

 Задачи для родителей

- рассказать детям о деревьях;

- помочь детям подготовить мини-рассказ об одном из деревьев;

- во время прогулки с детьми собрать листья разных деревьев;

- помочь детям выучить стихотворение про одно из деревьев;

- подготовить с детьми листья к оформлению гербария;

- оформить гербарий совместно с детьми;

- посетить мероприятие «День Земли»;

Задачи для педагогов: 

- выслушать детей о деревьях;

- рассказать о деревьях, растущих на территории детского сада.;

- выслушать мини-рассказ об одном из деревьев;

- выслушать стихотворение про одно из деревьев;

- подготовить и провести занятие по «Теории и методики развития речи у детей»;

- подготовить и провести занятие по «Теории и методике экологического образования дошкольников»;

- подготовить и провести занятие по «Теории и методике математического развития»

- проверить наличие и оформление гербарий;

- принять участие в оформлении зала;

- принять участие в мероприятие «День Земли»;

Сроки реализации

Краткосрочный

Вид проекта

Исследовательски- творческий

 

Продукт проекта

Гербарий

Особенности проекта

Итоги проекта

Дети приобрели умения работать с гербарием.

Самостоятельно изготовили гербарий.

Выучили стихи и поздравления на тему «Деревья»

Выступили на празднике со стихами.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- узнают у родителей о деревьях;

- во время прогулки на территории сада слушают педагога о деревьях, растущих на территории.

- готовят с родителями мини-рассказ об одном из деревьев;

- во время прогулки собирают листья разных деревьев;

- учат с родителями стихотворение про одно из деревьев;

- подготавливают листья к оформлению гербария совместно с родителями;

- посещают занятия педагога по «Теории и методики развития речи у детей»;

- посещают занятие педагога по «Теории и методике экологического образования дошкольников»;

- посещают занятие педагога по «Теории и методике математического развития»;  

- рисуют одно из понравившихся деревьев на занятие по ИЗО;

- оформляют гербарий совместно с родителями;

- принимают участие в мероприятии «День Земли»;

- рассказывают детям о деревьях;

- помогают детям подготовить мини-рассказ об одном из деревьев;

- во время прогулки с детьми собирают листья разных деревьев;

- помогают детям выучить стихотворение про одно из деревьев;

- подготавливают с детьми листья к оформлению гербария;

- оформляют гербарий совместно с детьми;

- посещают мероприятие «День Земли»;

 - слушает детей о деревьях;

- слушает мини-рассказ об одном из деревьев;

- слушает стихотворение про одно из деревьев;

- подготавливает и проводит занятие по «Теории и методики развития речи у детей»;

- подготавливает и проводит занятие по «Теории и методике экологического образования дошкольников»;

- подготавливает и проводит занятие по «Теории и методике математического развития»

- проверяет наличие и оформление гербария;

- принимает участие в оформлении зала;

- посещает мероприятие «День Земли»;

Заключительный этап

  1. Демонстрация гербария.
  2. Организация мероприяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...