Конспект ОД по лепке «Волшебная рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казинникова Наталья Александровна

создание волшебных рыбок из пластилина в технике пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Волшебная рыбка».

Образовательная область: О.О. Художественно – эстетическое развитие (Лепка), нетрадиционная форма.

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: создание волшебных рыбок из пластилина в технике пластилинография.

Задачи занятия:

обучающие задача: упражняться выполнять плоскостную рыбку в технике пластилинография по замыслу.

развивающие задачи: создавать образ волшебной рыбки в технике пластилинография; стремиться выполнять работу до конца.

воспитательные задачи: приходить на помощь друг к другу в трудной ситуации.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: выполняют плоскостную рыбку по замыслу, создают образ волшебной рыбки, стремятся выполнять работу до конца, приходят на помощь друг к другу.

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Морское дно», рассматривание рыб, шаблоны рыб, фотоколлаж на тему «Такие разные рыбы».

Материалы и оборудование: волшебная рыбка, пластилин, дощечки, салфетки, бумажный аквариум, два письма, подарки «раскраски от Морского Царя»,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать на предстоящую деятельность.

Стук в дверь - в группу приходит письмо. Воспитатель: ребята, кто бы это мог прислать нам письмо? (показывает детям конверт). – Вы догадались от кого он?

А давайте прочитаем от кого. Кто поможет прочитать? – А письмо то волшебное. (Здравствуйте ребята! Я, Морской Царь. В моем подводном царстве мне очень не хватает рыбок, волшебных, необычных. У каждой должен быть свой талант. Вы готовы мне помочь? Я отправляю вам аквариум и очень надеюсь на вашу помощь.

- Ребята поможем царю? А что такое талант? – Представляете, а рыбки получатся и вправду волшебные, необычные, каждый из вас наделит свою рыбку особенным талантом и оденет рыбку в красивый наряд.

Фронтальная форма. Игровой метод: сюрпризный момент. Словесный метод: рассказ педагога, беседа.

Дети удивляются письму, слушают его содержание, отгадывают от кого пришло письмо, хотят помочь Морскому Царю.

2.

Основной этап

Повторить приемы нетрадиционной лепки. Развивать технические умения работы с пластилином.  Воспитывать целенаправленность в работе и умение приходить на помощь.

Воспитатель: ребята предлагаю вам скорее отправится на помощь Морскому царю. Перед вами мольберт, на нем рыбка, которую я уже одела в волшебный наряд. Сейчас я Вам покажу, как это можно сделать: лепить мы будем необычным способом: берем пластилин того цвета, который вам нравится, для основной части рыбки отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик, затем шарик прижимаем к рыбке так, чтобы он склеился с бумагой (демонстрация приема). А чтобы заполнить остальные части рыбки можно использовать прием растягивания пластилина по бумаге. (демонстрация приема). Отщипываем не большой кусочек пластилина прижимаем к бумаге и растягиваем его. Таким образом мы заполним нашу волшебную рыбку цветом. Вы можете заполнить рыбку так, как вам захочется. Можете использовать два разных приема, либо один который вам больше понравился. А теперь давайте отправимся в нашу творческую мастерскую, берем стулья и проходим за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Плывет рыбка погулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спряталась опять.

- Ребята приступаем к выполнению работы. (В ходе работы воспитатель индивидуально помогает детям, у которых возникли затруднения).

Воспитатель: ребята не забывайте, что рыбки у нас волшебные и каждая должна быть наделена своим особенным талантом.

Фронтальная форма. Словесный метод: объяснение. Практический метод: показ способа действий. Индивидуальная форма.

Садятся за столы. Слушают воспитателя. Наблюдают за инструкцией. Делают пальчиковую гимнастику. Приступают к работе по созданию волшебной рыбки. При необходимости индивидуально просят помощи у воспитателя. В завершении работы придумывают своей рыбки талант, которым она будет наделена.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов (Рефлексия).

Воспитатель: ребята давайте разместим наших волшебных рыбок в аквариуме. – Посмотрите, какие красивые, красочные, разные рыбки у нас получились. Вы все их наделили талантами? А теперь каждый по очереди расскажет о таланте своей рыбки.

(Стук в дверь, письмо от царя: Ребята какие вы молодцы! Спасибо Вам за помощь. Мое подводное царство заполнено волшебством ваших рыбок. И за помощь я вам дарю подарки.)

- Ребята, что мы делали? Что понравилось вам больше всего?

Фронтальная форма. Словесный метод: беседа.

Игровой метод: сюрпризный момент. Индивидуальная форма. 

Отвечают на вопросы воспитателя. Размещают своих рыбок в аквариум. Рассказывают каким талантом наделили свою рыбку. Слушаю письмо от Морского Царя с благодарностью и принимают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка" (Средняя группа)

Цель: 1) Развивать мелкую моторику.2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.4) Закреплять ранее изученные приемы ле...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Рыбка золотая» в средней группе

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе....

Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка"

Материал поможет педагогу организовать этапы работы в процессе лепки...

Конспект занятие по лепке "Разные рыбки" средняя группа.

Продолжать закреплять знания о приемах лепки....

Конспект ООД по лепке "Разные рыбки"

Конспект ООД в средней группе по лепке "Разные рыбки"...

Конспект занятия по лепке "Разные рыбки"

Дать детям представление о строении тела рыб...

Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа)

Дать представление о строении тела рыб...