Конспект ОД по лепке «Волшебная рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
создание волшебных рыбок из пластилина в технике пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_lepka.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Волшебная рыбка».
Образовательная область: О.О. Художественно – эстетическое развитие (Лепка), нетрадиционная форма.
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: создание волшебных рыбок из пластилина в технике пластилинография.
Задачи занятия:
обучающие задача: упражняться выполнять плоскостную рыбку в технике пластилинография по замыслу.
развивающие задачи: создавать образ волшебной рыбки в технике пластилинография; стремиться выполнять работу до конца.
воспитательные задачи: приходить на помощь друг к другу в трудной ситуации.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: выполняют плоскостную рыбку по замыслу, создают образ волшебной рыбки, стремятся выполнять работу до конца, приходят на помощь друг к другу.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Морское дно», рассматривание рыб, шаблоны рыб, фотоколлаж на тему «Такие разные рыбы».
Материалы и оборудование: волшебная рыбка, пластилин, дощечки, салфетки, бумажный аквариум, два письма, подарки «раскраски от Морского Царя»,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать на предстоящую деятельность. | Стук в дверь - в группу приходит письмо. Воспитатель: ребята, кто бы это мог прислать нам письмо? (показывает детям конверт). – Вы догадались от кого он? А давайте прочитаем от кого. Кто поможет прочитать? – А письмо то волшебное. (Здравствуйте ребята! Я, Морской Царь. В моем подводном царстве мне очень не хватает рыбок, волшебных, необычных. У каждой должен быть свой талант. Вы готовы мне помочь? Я отправляю вам аквариум и очень надеюсь на вашу помощь. - Ребята поможем царю? А что такое талант? – Представляете, а рыбки получатся и вправду волшебные, необычные, каждый из вас наделит свою рыбку особенным талантом и оденет рыбку в красивый наряд. | Фронтальная форма. Игровой метод: сюрпризный момент. Словесный метод: рассказ педагога, беседа. | Дети удивляются письму, слушают его содержание, отгадывают от кого пришло письмо, хотят помочь Морскому Царю. |
2. | Основной этап | Повторить приемы нетрадиционной лепки. Развивать технические умения работы с пластилином. Воспитывать целенаправленность в работе и умение приходить на помощь. | Воспитатель: ребята предлагаю вам скорее отправится на помощь Морскому царю. Перед вами мольберт, на нем рыбка, которую я уже одела в волшебный наряд. Сейчас я Вам покажу, как это можно сделать: лепить мы будем необычным способом: берем пластилин того цвета, который вам нравится, для основной части рыбки отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик, затем шарик прижимаем к рыбке так, чтобы он склеился с бумагой (демонстрация приема). А чтобы заполнить остальные части рыбки можно использовать прием растягивания пластилина по бумаге. (демонстрация приема). Отщипываем не большой кусочек пластилина прижимаем к бумаге и растягиваем его. Таким образом мы заполним нашу волшебную рыбку цветом. Вы можете заполнить рыбку так, как вам захочется. Можете использовать два разных приема, либо один который вам больше понравился. А теперь давайте отправимся в нашу творческую мастерскую, берем стулья и проходим за столы. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Плывет рыбка погулять, Раз, два, три, четыре, пять В домик спряталась опять. - Ребята приступаем к выполнению работы. (В ходе работы воспитатель индивидуально помогает детям, у которых возникли затруднения). Воспитатель: ребята не забывайте, что рыбки у нас волшебные и каждая должна быть наделена своим особенным талантом. | Фронтальная форма. Словесный метод: объяснение. Практический метод: показ способа действий. Индивидуальная форма. | Садятся за столы. Слушают воспитателя. Наблюдают за инструкцией. Делают пальчиковую гимнастику. Приступают к работе по созданию волшебной рыбки. При необходимости индивидуально просят помощи у воспитателя. В завершении работы придумывают своей рыбки талант, которым она будет наделена. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов (Рефлексия). | Воспитатель: ребята давайте разместим наших волшебных рыбок в аквариуме. – Посмотрите, какие красивые, красочные, разные рыбки у нас получились. Вы все их наделили талантами? А теперь каждый по очереди расскажет о таланте своей рыбки. (Стук в дверь, письмо от царя: Ребята какие вы молодцы! Спасибо Вам за помощь. Мое подводное царство заполнено волшебством ваших рыбок. И за помощь я вам дарю подарки.) - Ребята, что мы делали? Что понравилось вам больше всего? | Фронтальная форма. Словесный метод: беседа. Игровой метод: сюрпризный момент. Индивидуальная форма. | Отвечают на вопросы воспитателя. Размещают своих рыбок в аквариум. Рассказывают каким талантом наделили свою рыбку. Слушаю письмо от Морского Царя с благодарностью и принимают подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка" (Средняя группа)
Цель: 1) Развивать мелкую моторику.2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.4) Закреплять ранее изученные приемы ле...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Рыбка золотая» в средней группе
Открытое занятие по пластилинографии в средней группе....
Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка"
Материал поможет педагогу организовать этапы работы в процессе лепки...
Конспект занятие по лепке "Разные рыбки" средняя группа.
Продолжать закреплять знания о приемах лепки....
Конспект ООД по лепке "Разные рыбки"
Конспект ООД в средней группе по лепке "Разные рыбки"...
Конспект занятия по лепке "Разные рыбки"
Дать детям представление о строении тела рыб...
Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа)
Дать представление о строении тела рыб...