Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования и поделок из природного материала «Золотая осень» (МБДОУ д/с к /в №11 Педагог Д/О Яковенко Л. А.)
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
Осень прекрасная пора года для художников: яркая, красочная она так и вдохновляет на создание новых шедевров.
Осенью природа одаривает нас своим богатством в виде разноцветных листьев. И само собою напрашивается мысль о том, как бы сделать досуг ребенка разнообразным? Лучшее занятие для детей в этот период создавать аппликации и поделки из осенних листьев. И именно поэтому свою работу оформили из осенних листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_perspektivnyy_plan_sred.docx | 89.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебная кисточка»(Первый год обучения, средняя группа)
2-й год обучения старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Тема занятия | Подтемы | Программное содержание | Методы и средства обучения |
Сентябрь | «Летний луг» | 1час | Закреплять раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о лете Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Украсим вазу для цветов» | 1час | Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о цветах. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки, печатки |
3 неделя | «Бабочки, которых я видел летом» | 1час | Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о бабочках Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки. |
4 неделя | «Лесные колючики» | 1час | Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. Развивать воображение и творчество. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о лесных жителей Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, смятая бумага, простые карандаши, сухие листья |
Октябрь | «Осенние пейзажи» ( рисование по сырому) | 1час | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок об осени. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Осенний пейзаж» | 1час | Закреплять умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок об осени. Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши, сухие листья |
3 неделя | «Фруктовая мозаика» (восковые мелки, акварель) | 1час | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Воспитывать любовь ко всему прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, что такое натюрморт? Беседа, чтение стихов, и загадок о фруктах. Альбомный лист, краски акварельные, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
4 неделя | Натюрморт | 1час | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки. |
Ноябрь | «Пестрые кошки» (рисование ватными палочками) | 1час | Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие Воспитывать любовь ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Мы ходили в зоопарк» (восковые мелки) | 1час | Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
3 неделя | «Пушистые животные» (тычок жесткой кистью) | 1час | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Превращение ладошки» | 1час | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о любых предметах. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
Декабрь | «Зимние узоры» (граттаж) | 1час | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Зимний лес» (тычкование) | 1час | Закреплять умение рисовать деревья(корень, ствол, ветви). Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши. |
3 неделя | «Дворец Деда Мороза» | 1час | Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши. |
4 неделя | «Ёлочка нарядная» | 1час | Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о Новом годе, про ёлку. Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
Январь | «Зимний лес» | 2часа | Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме Альбомный лист, гуашь, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон, нарезанный дождик. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Филин». Лесной сторож | 2часа | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о диких птицах. Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, мятая бумага. |
3 неделя | «Пингвины на льдинах», 1 занятие (снег, лёд и полярная ночь) | 2часа | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закреплять понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон. |
4 неделя | «Пингвины на льдинах», 2 занятие (пингвины) | 1час | Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон. |
Февраль | «Лодочка» | 1час | Закреплять умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о водном транспорте Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Рисуем по шаблону» | 1час | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Учить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Учить способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, набор геометрических фигур разного размера, простой карандаш, картинки- разгадки |
3 неделя | «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 1 занятие | 1час | Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа о семёновской матрёшке Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 2 занятие | 1час | Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа о семёновской матрёшке Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
Март | «Портрет мамы» | 1час | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о маме, о семье. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, портреты женщин |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Волшебные цветы» | 1час | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью. Развивать воображение, чувства ритма, цветовосприятие Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о цветах Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
3 неделя | «Птицы волшебного сада» | 1час | Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа о дымковской росписи, чтение стихов, и загадок о птицах Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Вишня в цвету» (тычкование) | 1час | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о деревьях Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
Апрель | «Космические дали» (набрызг, печать поролоном по трафарету) | 1час | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о космосе. Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, трафареты. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Бабочки» (монотипия) | 1час | Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о насекомых Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
3 неделя | «Сказочная птица» | 1час | Расширять кругозор детей. Закреплять умение рисовать паралоном. Развивать фантазию и воображение детей. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о птицах Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Гроздь винограда» | 1час | Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о кустарниках Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки |
Май | «Лягушки» | 1час | Закрепить рисования методом тычка. Развивать фантазию и воображение детей. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о млекопитающих. Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Мои любимые рыбки»(восковые мелки, акварель) | 1час | Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о рыбах Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
3 неделя | «В подводном мире» (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) | 1час | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о подводном мире. Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки |
4 неделя | «Лето, здравствуй!» | 1час | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о лете. Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
3-й год обучения подготовительная группа группа (6-7 лет)
Месяц | Тема занятия | Подтемы | Программное содержание | Методы и средства обучения |
Сентябрь | «Осенний листопад» | 1час | Закреплять раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о лете Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Украсим вазу для цветов» | 1час | Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о цветах. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки, печатки |
3 неделя | «Бабочки, которых я видел летом» | 1час | Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о бабочках Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки. |
4 неделя | «Лесные колючики» | 1час | Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. Развивать воображение и творчество. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о лесных жителей Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, смятая бумага, простые карандаши, сухие листья |
Октябрь | «Осенние пейзажи» ( рисование по сырому) | 1час | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок об осени. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Осенний пейзаж» | 1час | Закреплять умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок об осени. Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши, сухие листья |
3 неделя | «Фруктовая мозаика» (восковые мелки, акварель) | 1час | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Воспитывать любовь ко всему прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, что такое натюрморт? Беседа, чтение стихов, и загадок о фруктах. Альбомный лист, краски акварельные, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
4 неделя | Натюрморт | 1час | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки. |
Ноябрь | «Пестрые кошки» (рисование ватными палочками) | 1час | Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие Воспитывать любовь ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Мы ходили в зоопарк» (восковые мелки) | 1час | Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
3 неделя | «Пушистые животные» (тычок жесткой кистью) | 1час | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Превращение ладошки» | 1час | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о любых предметах. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
Декабрь | «Зимние узоры» (граттаж) | 1час | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Зимний лес» (тычкование) | 1час | Закреплять умение рисовать деревья(корень, ствол, ветви). Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши. |
3 неделя | «Дворец Деда Мороза» | 1час | Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши. |
4 неделя | «Ёлочка нарядная» | 1час | Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о Новом годе, про ёлку. Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
Январь | «Зимний лес» | 1час | Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме Альбомный лист, гуашь, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон, нарезанный дождик. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Филин». Лесной сторож | 1час | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о диких птицах. Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, мятая бумага. |
3 неделя | «Пингвины на льдинах», 1 занятие (снег, лёд и полярная ночь) | 1час | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закреплять понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон. |
4 неделя | «Пингвины на льдинах», 2 занятие (пингвины) | 1час | Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон. |
Февраль | «Лодочка» | 1час | Закреплять умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о водном транспорте Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Рисуем по шаблону» | 1час | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Учить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Учить способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, набор геометрических фигур разного размера, простой карандаш, картинки- разгадки |
3 неделя | «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 1 занятие | 1час | Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа о семёновской матрёшке Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 2 занятие | 1час | Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа о семёновской матрёшке Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
Март | «Портрет мамы» | 1час | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о маме, о семье. Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, портреты женщин |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Волшебные цветы» | 1час | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью. Развивать воображение, чувства ритма, цветовосприятие Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о цветах Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
3 неделя | «Птицы волшебного сада» | 1час | Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа о дымковской росписи, чтение стихов, и загадок о птицах Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Вишня в цвету» (тычкование) | 1час | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о деревьях Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
Апрель | «Космические дали» (набрызг, печать поролоном по трафарету) | 1час | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о космосе. Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, трафареты. |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Бабочки» (монотипия) | 1час | Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о насекомых Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
3 неделя | «Сказочная птица» | 1час | Расширять кругозор детей. Закреплять умение рисовать паралоном. Развивать фантазию и воображение детей. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о птицах Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
4 неделя | «Гроздь винограда» | 1час | Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о кустарниках Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки |
Май | «Лягушки» | 1час | Закрепить рисования методом тычка. Развивать фантазию и воображение детей. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о млекопитающих. Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка |
1 неделя | ||||
2 неделя | «Мои любимые рыбки»(восковые мелки, акварель) | 1час | Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о рыбах Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки. |
3 неделя | «В подводном мире» (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) | 1час | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов, и загадок о подводном мире. Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки |
4 неделя | «Лето, здравствуй!» | 1час | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской | Беседа, чтение стихов и загадок о лете. Альбомный лист, краски, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. |
3.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «Волшебная кисточка»
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Работа кружка «Волшебная кисточка» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа
Условия реализации программы
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
- акварельные краски, гуашь;
- простые карандаши, ластик;
- печатки из различных материалов;
- наборы разнофактурной бумаги;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки, губки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти; кисти.
- место для выставки детских работ
- парта детская-4 шт, стул детский -8 шт
- демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий
- различные игрушки
- наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.
3.6. Финансовые условия реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования опирается на внебюджетный источник.
3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Дополнительная образовательная программа «Акварель» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
с международными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
Законами РФ и документами Правительства РФ:
- ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
Документами Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая выставка поделок из природного материала "Золотая осень"
Творческая выставка поделок из природного материала "Золотая осень"Совместная деятельность воспитателей и родителей /законных представителей воспитанников/...
Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисования Фотоотчет ( МБДОУ№11 Педагог Д/О Яковенко Л. А.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовол...
«Наши достижения по ИЗО- деятельности» (Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования.)
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисо...
«Наши дости«Наши достижения по ИЗО- (Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования.)
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше ...
Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...
Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисования «Пасха в детском саду»
Пасха «Светлое Христово Воскресение». Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи — многовековая традиция. Этот праздни...
Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» (МБДОУ д/с к /в №11 Педагог Д/О Яковенко Л. А.)
. Запечатлеть, и поделиться с нами…Традиционно, в нашем детском саду проходит ежегодная выставка детских рисунков и поделок из природного материала «Золотая осень» со...