Педагогический проект "По дороге в осень"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «По дороге в осень».
Воспитатели группы раннего возраста Бойкова М. А., Гаврилова О.А.
Паспорт проекта:
Вид проекта – среднесрочный.
Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.
Участники - дошкольники, воспитатели, родители.
Возраст детей – 2 – 3 года.
Срок реализации проекта – 1,5 месяца.
Актуальность
Дети 2 -3 лет не имеют опыта наблюдения за изменением времен года, но у них есть огромное желание исследовать окружающий мир и находить ответы на интересующие их вопросы. Задача взрослых помочь им в этом с помощью специально введенных развивающих ситуаций, творческих заданий, бесед и наблюдений по теме.
Гипотеза
Если знакомство детей с временами года проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для этого периода, ребенок быстрее научится ориентироваться во времени, запомнит отличающие моменты каждого времени года.
Цель исследования:
- Обогатить знания детей по теме «Осень», показать красоту осени в ее разноцветных красках, в ее богатстве урожая, познакомить с сезонными явлениями (дождь, листопад).
Задачи:
Для педагога:
- научить наблюдению за изменениями природы;
- расширить словарный запас;
- дать понятие детям о временах года;
- рассмотреть особенности такого времени года как осень (созревание плодов, изменение окраски листьев и травы, листопад);
- показать красоту осени через тактильные ощущения, ее звучание ( шорох листьев, крик перелетных птиц, шум ветра);
- развить художественно-эстетический опыт.
Для детей:
- Получить знания по теме «Осень» ;
- Научиться наблюдению за природой ;
- Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад);
- Обогатить и активировать речь свою через музыку, художественное слово;
- Заинтересоваться рассматриванием иллюстраций;
- Воспитать любовь к природе;
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
Для родителей:
- учитывать опыт детей, полученный в детском саду;
- способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.
Объект исследования:
- Система педагогических методов и приемов, направленных на развитие внимания, памяти и наблюдательности воспитанников.
Предмет исследования:
- Процесс изменения природы во времени.
Предполагаемый результат:
Дети:
- сформируют элементарные представления об осени, познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад), внимательно будут слушать стихи и песни.
Родители:
- повысят уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей, принимать активное частие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.
Средства достижения поставленных задач
- Рассматривание изменения цвета листвы, травы из окна групповой;
- комнаты и на прогулках;
- Манипуляции с листвой на прогулках (сжимание, прослушивание шороха при ходьбе, при листопаде);
- Создание коллективной работы из листьев;
- Создание индивидуальной работы из листьев;
- Разучивание песни и стихов про осень;
- Разучивание танцев посвященных осени;
- Рассматривание картинок и плодов по теме: «Дары осени»;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы с показом иллюстраций по теме «Осень»
Условия реализации проекта:
- Создание комфортной психологической обстановки;
- Использование интересных и эффективных приемов и методов
работы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Определение темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирование результатов;
- Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты;
- Рассматривание деревьев, кустарников, травы на прогулке;
- Сравнение окраски листвы на разных деревьях;
- Рассматривание картин с изображением осени;
- Беседы об осени;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
- Работа с интернетом.
- Подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических пособий и игр для реализации проекта.
II. Основной.
План мероприятий с родителями
Срок проведения | Мероприятие | Тема | Ответственные |
25.09.2020 – 09.10.2020 | Выставка - конкурс | «Огородный переполох» | Воспитатели: Гаврилова О.А., Бойкова М.А. |
19.10.2020 | Выставка - рисунков | «Золотая осень» | Воспитатель: Гаврилова О.А. |
26.10.2020 | Праздник | «Осенняя прогулка» | Воспитатели Гаврилова О.А., Бойкова М.А. , муз. руководитель |
11.11.2020 | Консультация | «На что обращать внимание во время прогулок» | Воспитатель: Гаврилова О.А. |
02.11.2020 | Папка - передвижка | «Как одевать ребенка осенью» | Воспитатель: Бойкова М.А. |
30.11.2020 | Фото - выставка | «Как я встретил эту осень» | Воспитатели: Бойкова М.А., Гаврилова О.А. |
Понедельный план работы с детьми по реализации проекта
Срок проведения | Вид деятельности | Тема |
1 неделя | Конкурс-выставка | «Огородный переполох» |
Праздник | «Осенняя прогулка» | |
2 неделя | Беседа с рассмотрением иллюстраций | «Наступила Осень» |
Наблюдение за листопадом | ||
Нетрадиционное рисование (губкой) | «Осенний листок» | |
Д/И | «Корзина с яблоками» | |
Чтение сказки | «Репка» | |
3 неделя | Наблюдение за дождем | |
Нетрадиционное рисование (пальчиками) | «Дождик, дождик, кап, кап, кап» | |
Чтение сказки | «Вершки и корешки» | |
Слушание песенок про осень, звуков осени | ||
Танцевальные упражнения | «Листопад» | |
Беседа | «Овощи, фрукты – полезные продукты» | |
4 неделя | Чтение художественной литературы | А. Плещеев «Осень наступила», М. Пришвин «Листопад», В. Берестов «Осень». |
Нетрадиционная аппликация (салфетками) | «Осеннее дерево» | |
Беседа о сезонном изменении в природе, рассмотрение иллюстраций «Осень» | ||
5 неделя | Игра – инсценировка | «Репка» |
П/И | «Птички летают» | |
Д/И | «Угости белочку грибами» | |
6 неделя | Д/И | «Чудесный мешочек (ознакомление с овощами и фруктами)» |
Лепка | «Горох для петушка» | |
Прослушивание аудиосказки | «Как ежик с медвежонком ловили осень», «Осенний ветер» | |
7 неделя | Загадки с картинками ( отгадками) | «В гости к бабушке - угадушке» |
Д/И | «Чья это тень?» | |
С/И | «Магазин овощей» | |
Выставка детских творческих работ по пройденному проекту | «По дороге в осень» |
III. Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученный в процессе деятельности
с детьми.
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания о времени года «Осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, листопад, ветер), проявляли активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, проявляли положительные эмоции.
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности;
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами художественно-эстетической деятельности, на знакомство с новыми музыкальными произведениями;
- возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
- отмечено достижение хороших результатов взаимодействия педагога с родителями - они стали активнее интересоваться деятельностью детей в детском саду, научились обращать внимание на признаки времен года детей в домашних условиях.
Вывод:
В ходе проекта дети получили элементарные знания об осени, как
времени года, познакомились с художественной литературой по данной теме, познакомились с картинами по теме «Осень», в группе прошел праздник «Осенняя прогулка». Родители вместе с детьми изготовили поделки из овощей и фруктов, прошла выставка работ, где проявили свои способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень», родители приняли активное участие в реализации проекта.
В перспективе – проведение познавательных проектов совместно с родителями и детьми на различные темы.
Используемая литература и интернет источники
1. Коробова М.В. Малыши в мире природы. М., Просвещение, 2005.
2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Я познаю мир». СПб., Паритет, 2004.
3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических
представлений. М., Изд-во «Мозайка - синтез», 2008.
4. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, Издательство «Мозаика-синтез», 2016.
5. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
6. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
10. https://handmadebase.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения "Дорога к осени"
Увлекательное осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста, с необычными гостями -Лешием и Кикиморой. Интересный сценарий, праздник принес удовольствие детям, вызвал массу п...
Осенний праздник "Дорога к осени"
Подготовительная группа...
педагогический проект "Дорогою добра"
педагогический проект "Дорогою добра"...
Педагогический проект "Дорогою добра"
Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми....
Сценарий осеннего развлечения для детей " ДОРОГА К ОСЕНИ"
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "ДОРОГА К ОСЕНИ"...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Педагогический проект на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533694","attributes":{"alt":"","cla...