Аппликация "Красавица-Лиса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием. 

Задачи: 

• Образовательная: учить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

• Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

• Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_krasavitsa_lisa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним нашу лесную красавицу, . Послушайте пожалуйста загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы, отгадали, а теперь предлагаю вам вспомнить название рассказов, сказок и мультфильмов, где главным героем была лисичка и другие животные наших лесов.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Мотивация к действию. Воспитатель обращает внимание детей на картинку которую показывает детям: «Посмотрите на мою лисичку, какая она? Ответы детей. А у вас на столах лисичка какая? (силуэт лисы) Ответы детей? Я предлагаю вам сделать такую же лисичку.

Физкультминутка. « Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Объяснение этапов работы. Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

Воспитатель: Ребята возьмём нашу цветную бумагу, оранжевого цвета и порвём на полоски. Затем полоски рвём на много мелких кусочков. Когда заготовим достаточное колличество кусочков бумаги, приступаем к работе.

Воспитатель: На часть рисунка лисы наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока тело лисы полностью не закроется бумагой. Приклеиваем из чёрной бумаги нос и глаза.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Наши лисички готовы. Посмотрите какие красавицы получились.

Итог. По окончании НОД дети выкладывают своих лисичек. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.