" Осенний клён"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Красавец клен»
Тема по программе «Осень»
Аппликация плоскостная из цветной бумаги с использованием фигурного дырокола.
Группа 2 младшая
Задачи.
Дидактическая:
1) Закреплять признаки ранней осени.
2) Закреплять знания детей об основных цветах.
3) Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно-развивающая:
1) Формировать умение создавать несложные композиции .
2) Развивать умение работать с мелкими деталями, развивать мелкую моторику, аккуратно наносить клей, и приклеивать к бумаге.
3) Развивать словарный запас.
4) развивать познавательный интерес.
Воспитательная:
1) Воспитывать трудолюбие;
2) Развивать интерес к творчеству;
3) Развивать фантазию.
Словарь : осенний, резной, золотой, кленовый, разноцветный, листопад, красавец.
Материалы: Цветной лист бумаги формата А-5 с изображением ствола и кроны дерева, вырезанные с помощью дырокола листочки клена ( желтого, оранжевого и красного цветов), мисочки с клеем, салфетки, кисточки по количеству детей.
Оборудование : СD- магнитофон, осенние кленовые листья, репродукция Исаака Левитана «Золотая Осень».
Предварительная беседа : Наблюдение за листопадом, рассматривание на прогулке осеннего дерева, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Список литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
« Аппликация с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина;
№ | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия детей с особыми образовательными потребностями |
1 | Организационный момент (2 минуты)
| На столах: картон с изображенным на нем деревом, листочки вырезанные дыроколом, клей, кисточки, салфетки. | На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними репродукция с картиной И.Левитана «Золотая Осень». На полу лежат разноцветные листья. | Дети слушают | Педагог проверяет наличие всех необходимых предметов для занятия. |
2 3 | Основная часть (4 минуты) Практическая. (5 минут)
| Беседа о признаках осени.
Встают, подходят к ковру. Садятся за столы.
|
Дети, какое у нас сейчас время года? Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки? А летом какого цвета были листья? Тучи какие? обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле стульев: Вон сколько листьев намело ветром! Как будто листопад. Они разноцветные. Ребята, давайте вместе соберем листочки. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья. Напоминает технику безопасности при работе с клеем. - берем листочек , и аккуратно смазываем на клеенке капелькой клея. - прикладываем к веточкам, и прижимаем салфеткой. - можно приклеивать листья около ствола, и по всему дереву. Затем внизу насыпать листья. Получится настоящий листопад. (словесное объяснение сопровождается показом) Пока наши деревья подсыхают, отдохнем, и проведем физ.минутку. Физкультминутка. Вот подул сильный ветер. Ветер дует нам в лицо! Закачалось деревцо! Ветерочек тише.тише. Деревце все выше, выше. А теперь мы уберем все на рабочих местах. Идем мыть руки.
| Смотрят, отвечают. Осень. Желтые, красные, зеленые. зеленые серые собирают листья. Да. Дети выполняют указания воспитателя повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями. Прибирают рабочее место. Моют руки. | Отвечает с помощью педагога Делает тоже самое, глядя на товарищей . Выполняет работу с помощью воспитателя и повторяет за детьми. Выполняет движения при помощи воспитателя и повторяя за другими детьми. С помощью воспитателя прибирает свое рабочее место. |
4 | Заключительная часть. Рефлексия. (4 минуты) | Теперь, возьмите свои работы и положите их на подоконник, а когда они высохнут, мы вставим их в ваши кармашки на шкафчиках и сделаем выставку! Вы все большие молодцы!!!!!! Выставка в кармашках | Посмотрите, какие красивые кленовые деревья у нас получилось. Мы с вами будем смотреть на них, и вспоминать красавицу-осень. | Дети подают педагогу свои живописные работы. Слушают, рассматривают, обсуждают работы других детей. | Показывает картину понравившуюся больше всех |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листочек клёна.
Стихотворение о любви к природе, бережном отношении к ней и к самой жизни....
Методическая разработка для проекта по экологическому воспитанию "Наш клён"
Итоговым мероприятием нашего проекта было сочинение сказки....
Удивительные стрекозки из семян клёна.
Возвращаясь с сада, мы с младшей дочерью нашли под ногами веточки клёна с семенами – самолётиками. Конечно же, как все маленькие дети она принесла их домой и оставила их у порога, а я стал...
Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.
Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...
ООД Занятие по аппликации в младшей группе по теме "Осенние деревья и кусты". "Клён"
Данное занятие может быть полезным для педагогов работающих с детьми 3-4 лет....
Конспект комплексного занятия по ручному труду в ст. гр. «Подарок осеннему клёну».
Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.«Подарок осеннему клёну»....
«Осенний клён»
Изготовление дерева с использованием осенних листьев клёна....