Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: Аппликация «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога)
Дата: 21.10.20
Воспитатель: Мельникова Ю.Н.
Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнению лепной композиции «Поезд с вагончиками». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Материалы, инструменты, оборудование: Полоски бумаги для разрезания на «шпалы»; узкие длинные полоски - «рельсы», листы бумаги для фона; ножницы для детского труда; клей, салфетки бумажные и матерчатые, простые карандаши для разметки.
Содержание изодеятельности
Перед занятием воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечную железную дорогу и уточняет представление о её строении (две длинные рельсы и много-много коротких шпал, которые лежат поперёк).
На занятии воспитатель показывает поезд сделанный детьми из брусков пластилина на занятии по лепке, и читает стихотворение 3. Джаббарадзе «Поезд»:
Поезд мчится, поезд мчит; Тук-тук-тук-тук-тук! Сердце радостно стучит: Тук-тук-тук-тук-тук! Поезд, поезд, торопись! Ветер обогнав, примчись! Днём и ночью стук колёс: Тук-тук-тук-тук-тук! Долго ждать пришлось: Тук-тук-тук-тук-тук! Этим поездом домой Приезжает папа мой. Этот поезд жду с утра. Приближается… Ура!!! и Тук-тук-тук-тук, стой!
Воспитатель смотрит на пластилиновый поезд, подготовленный детьми на занятии по лепке, и удивляется, как это он поедет без железной дороги!? Предлагает детям сделать железную дорогу. Прикрепляет на доску две длинные полоски бумаги, приговаривая: «Рельсы, рельсы…». Поперек ритмично выкладывает 3 коротких полосок бумаги, приговаривая: "Шпа- лы-шпалы…» Затем берёт бумажную заготовку (прямоугольник), нарезает её на узкие полоски бумаги и продолжает выкладывать «шпалы» - наносит на них капельки клея и прикрепляет «шпалы» к «рельсам».
Затем воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети сами будут резать ножницами, чтобы всем вместе сделать длинную железную дорогу.
Но сначала, нужно повторить правила безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
( Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать: в кольцах большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц снизу - помогает открывать их и направлять движение.)
Внимание! Леворукие дети (левши) работают левой рукой, не надо заставлять их перекладывать ножницы в правую руку. Воспитатель предлагает «почикать» ножницами в воздухе (дети сидят за столами, ведущая рука с ножницами слегка опирается на край стола, лезвия направлены вперёд). Педагог показывает упражнение «птенчики в гнёздышке» (ножницы - это клювики): «Наши птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики - сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко-широко, - вот как проголодались!» (Воспитатель показывает, как клювик (лезвия ножниц) открываются сначала слегка, а потом всё шире и шире.) Дети выполняют это упражнение сначала вместе с воспитателем, а затем по словесной команде: "Птенчики немножко проголодались!», «Сильно проголодались!», «Очень сильно проголодались!»
Затем воспитатель обращает внимание детей на бумажные прямоугольники, лежащие на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать её на узкие полоски - шпалы. Показывает, повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не зеркальные действия, и могли их воспроизвести. Дети самостоятельно режут бумажные заготовки на узкие полоски.
Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили для железной дороги так много шпал, и сообщает, что теперь эти шпалы нужно уложить вместе с рельсами, чтобы по железной дороге мог проехать поезд: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: мчится поезд запоздалый».
- Ребята, у вас на столах лежат листочки с заранее нарисованными рельсами, просит разложить «шпалы» на рельсах так, чтобы все поместились, лежали поперёк и находились на равном расстоянии друг от друга (показывает), после чего их можно приклеить; воспитатель обращает внимание детей на узкие длинные полоски бумаги, лежащие на столе, поясняет, что это рельсы, и просит приклеить их по карандашной метке, сделанной заранее, чтобы при составлении коллективной композиции рельсы совпадали на стыках листов; затем дети раскладывают и приклеивают шпалы.
Рефлексия
Игра в самодельную железную дорогу.
Итог занятия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Самоанализ
Ребята, у вас на столах у каждого есть 3 круга, скажите, каким цветом?( да, правильно, красный, зеленый, и желтый)
- Ребята, как вы считаете. Справились ли вы сегодня на занятии?
Давайте проверим, все ли так считают. Сейчас я расскажу вам что означает каждый цвет.
Красный это значит, мне было трудно и я не справился.
Желтый, я справился, но мне было очень трудно.
И зеленый, означает, что я справился, и мне далось все легко.
Теперь поднимите , тот кружок, какой вам кажется, правильным для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...