Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_21.10.20_srednyaya_gruppa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Тема: Аппликация «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога)

Дата: 21.10.20

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнению лепной композиции «Поезд с вагончиками». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.


Материалы, инструменты, оборудование: Полоски бумаги для разрезания на «шпалы»; узкие длинные полоски - «рельсы», листы бумаги для фона; ножницы для детского труда; клей, салфетки бумажные и матерчатые, простые карандаши для разметки.

Содержание изодеятельности 

Перед занятием воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечную железную дорогу и уточняет представление о её строении (две длинные рельсы и много-много коротких шпал, которые лежат поперёк).

На занятии воспитатель показывает поезд сделанный детьми из брусков пластилина на занятии по лепке, и читает стихотворение 3. Джаббарадзе «Поезд»:

Поезд мчится, поезд мчит; Тук-тук-тук-тук-тук! Сердце радостно стучит: Тук-тук-тук-тук-тук! Поезд, поезд, торопись! Ветер обогнав, примчись! Днём и ночью стук колёс: Тук-тук-тук-тук-тук! Долго ждать пришлось: Тук-тук-тук-тук-тук! Этим поездом домой Приезжает папа мой. Этот поезд жду с утра. Приближается… Ура!!! и Тук-тук-тук-тук, стой!

Воспитатель смотрит на пластилиновый поезд, подготовленный детьми на занятии по лепке, и удивляется, как это он поедет без железной дороги!? Предлагает детям сделать железную дорогу. Прикрепляет на  доску две длинные полоски бумаги, приговаривая: «Рельсы, рельсы…». Поперек ритмично выкладывает 3 коротких полосок бумаги, приговаривая: "Шпа- лы-шпалы…» Затем берёт бумажную заготовку (прямоугольник), нарезает её на узкие полоски бумаги и продолжает выкладывать «шпалы» - наносит на них капельки клея и прикрепляет «шпалы» к «рельсам».

Затем воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети сами будут резать ножницами, чтобы всем вместе сделать длинную железную дорогу.

Но сначала, нужно повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

( Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать: в кольцах большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц снизу - помогает открывать их и направлять движение.)


Внимание! Леворукие дети (левши) работают левой рукой, не надо заставлять их перекладывать ножницы в правую руку. Воспитатель предлагает «почикать» ножницами в воздухе (дети сидят за столами, ведущая рука с ножницами слегка опирается на край стола, лезвия направлены вперёд). Педагог показывает упражнение «птенчики в гнёздышке» (ножницы - это клювики): «Наши птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики - сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко-широко, - вот как проголодались!» (Воспитатель показывает, как клювик (лезвия ножниц) открываются сначала слегка, а потом всё шире и шире.) Дети выполняют это упражнение сначала вместе с воспитателем, а затем по словесной команде: "Птенчики немножко проголодались!», «Сильно проголодались!», «Очень сильно проголодались!»

Затем воспитатель обращает внимание детей на бумажные прямоугольники, лежащие на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать её на узкие полоски - шпалы. Показывает, повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не зеркальные действия, и могли их воспроизвести. Дети самостоятельно режут бумажные заготовки на узкие полоски.

Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили для железной дороги так много шпал, и сообщает, что теперь эти шпалы нужно уложить вместе с рельсами, чтобы по железной дороге мог проехать поезд: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: мчится поезд запоздалый».

- Ребята, у вас на столах лежат  листочки с заранее нарисованными рельсами, просит разложить «шпалы» на рельсах так, чтобы все поместились, лежали поперёк и находились на равном расстоянии друг от друга (показывает), после чего их можно приклеить; воспитатель обращает внимание детей на узкие длинные полоски бумаги, лежащие на столе, поясняет, что это рельсы, и просит приклеить их по карандашной метке, сделанной заранее, чтобы при составлении коллективной композиции рельсы совпадали на стыках листов; затем дети раскладывают и приклеивают шпалы.

Рефлексия

Игра в самодельную железную дорогу.

Итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Самоанализ

Ребята, у вас на столах у каждого есть 3 круга, скажите, каким цветом?( да, правильно, красный, зеленый, и желтый)

- Ребята, как вы считаете. Справились ли вы сегодня на занятии?

Давайте проверим, все ли так считают. Сейчас я расскажу вам что означает каждый цвет.

Красный это значит, мне было трудно и я не справился.

Желтый, я справился, но мне было очень трудно.

И зеленый, означает, что я справился, и мне далось все легко.

Теперь поднимите , тот кружок, какой вам кажется, правильным для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...