№ месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | «Дары осени - овощи » | - Учить детей отщипывать и скатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
- Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
- Развивать эстетическое и образное восприятие.
|
«Яблонька в саду» | - Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
- Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина , скатывать маленькие шарики и налепливать их на картон.
- Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
- Развивать образное восприятие.
|
октябрь | «Осенние грибочки». | - Учить детей передавать образ грибочков посредством пластилинографии.
- Закрепить навыки работы с пластилином: скатывание комочка, сплющиванию и налепливанию его на поверхность.
- учить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
- Развивать пространственное восприятие.
|
«Веточки рябины». | - Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (ягодки) близко друг к другу.
- Совершенствовать умение скатывать из пластилина шарики и налепливать их на поверхность
- Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
- Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
|
Ноябрь | « Фрукты ». | - Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему нужную форму, сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоскостного изображения фруктов
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
|
«Осеннее дерево» Коллективная работа | - Закреплять умение детей работать с пластилинов ( отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар между ладонями и расплющивать его на картоне)
- Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук
- Воспитывать интерес к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
|
декабрь | «Зайка беленький». | - Учить детей приему раскатыванию пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.
- Закрепить умения скатыванию пластилина круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
- Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
|
«Новогодняя гирлянда ». | - Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
- Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, скручиванию колбасок из пластилина для придания необходимой длины или формы
- Учить детей приему скручиванию длинной колбаски по спирали
- Развивать мелкую моторику рук.
|
Январь | «Разноцветные шары». | - Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Учить лепить приемом сворачивания колбаски по спирали.
- Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (узоры ), используя знакомые приемы лепки :отщипывания, скатывания, сплющивание, налепливание,делать стекой надрезы.
|
«Елочка». | - Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две разные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
- Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
- Дополнять изображение характерными деталями (окошками- иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
|
Февраль | «Снеговик» | - Развивать умение изображать снеговика посредством техники пластилинографии
- Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание, расплющивание, налепливание пластилина , сплющивание на основе повергности картона
- Воспитывать интерес к пластилинографии
|
«Зимний лес». Коллективная работа | - Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
- Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями., скатыванию, налепливанию, скручиванию по спирали колбаски.
- Воспитывать желание работать самостоятельно.
|
Март | «Колючий ежик». | - Учить детей приему размазыванию и заглаживанию пластилина, которые выполняются кончиками пальцев.
- Закрепить с детьми ранее изученные приемы в лепке техникой пластилинографии
- Воспитывать эстетическое восприятие у детей
|
«Весенняя радуга – дуга». | - Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.
- Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
- Продолжать учить детей приему размазывания пластилина на плоскости в в виде дуги
|
Апрель | «Солнышко и дождик». | - Рисование капелек дождя путём ощипывания и размазывания и заглаживания маленьких комочков пластилина.
- Развитие чувства ритма, цвета.
- Отрабатывать все приёмы в лепке в технике пластилинографии
- Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи.
- Воспитание творческого восприятия окружающего мира.
|
«Одуванчик». | 1. Развивать образного восприятия и умение составление композицию на плоскости. 2. Практическое освоение приёмов рисования пластилином.( отщипывание, раскатывании скатывания, сплющивания) 3. Отрабатывать с детьми работату в технике пластилинографии 4. Развитие мелкой моторики. |
май | «Цветочная поляна» | - Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами.
- Обучение рисованию прямых линий
- Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки).
- Развитие эстетического восприятия.
|
«Аквариум» Коллективная работа | - Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
- Учить создавать образы аквариумных рыбок, растений в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином ( отщипыванию, скатыванию, сплющиванию, раскатыванию, скручиванию, размазыванию и заглаживанию пластилиная)
- Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
- Вызвать интерес к работе и к его результату
|