Лепка "Козленок."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательняя область "Художественно-эстетическое развитие".Раздел :изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kozlik.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колобок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка
Тема: «Козленок»
Возрастная группа: средняя группа
Составитель:
Воспитатель
Ежова С. Ю.
Новочебоксарск, 2020
Программное содержание:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей(ушки, рожки)
Развивающие: Развивать память, мышление ,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Говорит он маме м-е-е-е,
Молочка налей скорей,
Целый день, скачу, играюсь,
Подскажи, как называюсь.
Дети: -Козленок
Воспитатель: - Верно, это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленок мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти друзей.
-А как мы можем помочь нашему козленку, как вы думаете?
Дети: - Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: - Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.
Воспитатель: - Посмотрите дети на козленка
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленка)
Воспитатель: - Из каких частей состоит наш козленок?
Дети: - Из головы , туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: - Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова козленка?
Дети: - Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.
Воспитатель:- А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель: - На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Молодцы!
- Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: - Дети посмотрите какого козленка я вылепила. Вот такого козленка мы вылепим.
(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала . Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:- Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями . Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги . Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик . Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон , с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
-А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Коза и козленок»
Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображают позванивание колокольчиком).
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит.
Колокольчиком звенит.
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей)
Рефлексия:
Воспитатель: - Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлята у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленок, обрадовался , что нашел друзей.
Литература:
1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. /Под ред .Н. Е. Вераксы , Е.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-5-е изд. (инновационное), испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
2.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010