Лепка "Козленок."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ежова Светлана Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательняя область "Художественно-эстетическое развитие".Раздел :изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_kozlik.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колобок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленок»

Возрастная группа: средняя группа

                                                                                           Составитель:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                           Ежова С. Ю.

                                                                               

                                                                           

Новочебоксарск, 2020

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей(ушки, рожки)

Развивающие: Развивать память, мышление ,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Дети,  сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Говорит он маме м-е-е-е,

Молочка налей скорей,

Целый день, скачу, играюсь,

Подскажи, как называюсь.

Дети: -Козленок

Воспитатель: - Верно, это козленок. 

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленок  мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас,  чтоб мы ему помогли найти  друзей. 

-А как мы можем помочь нашему козленку, как вы думаете?

Дети: - Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: - Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

 Воспитатель: - Посмотрите дети на козленка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленка)

Воспитатель: - Из каких частей состоит наш козленок?

Дети: - Из головы , туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: - Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова  козленка?

Дети: - Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.

Воспитатель:- А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель: - На что похожи ноги и хвостик?

 Дети: -Ноги и хвостик  похожи на палочки.

Воспитатель: Молодцы! 

- Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: - Дети посмотрите какого козленка я вылепила. Вот такого козленка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

 Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала . Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части,  которая  поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:- Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями .  Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги .  Для этого мы  пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части  и  раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы  ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик . Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон , с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки,  можно сделать другим цветом,  чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Коза и козленок»  

Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображают позванивание колокольчиком).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит.

Колокольчиком звенит.

 (Самостоятельная продуктивная деятельность детей)        

Рефлексия:

Воспитатель: - Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлята у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленок,  обрадовался , что нашел друзей.

Литература:

1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. /Под ред .Н. Е. Вераксы , Е.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-5-е изд. (инновационное), испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

2.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010