Рекомендации родителям по проведению аппликации «Поезд» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Эти рекомендации ориентированы на помощь родителям в создании условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 317.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по проведению аппликации «Поезд»
(для детей старшей группы)
Цель: закрепление умений у детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками(закругленные углы) и наклеивать части разной формы.
Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем, упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой, умение создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Вам понадобятся:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники и квадраты, ножницы, листы картона для основы, салфетки.
Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.
Загадайте ребенку загадки и рассмотрите картинки с видами транспорта по мере отгадывания:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(самолёт)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!
(машина-автомобиль)
Как можно назвать одним словом всё, что ты отгадал?(транспорт).
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт), другие — ездят по дорогам (наземный транспорт), третьи – плавают по морям и океанам(водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.
Расскажите ребенку об истории транспорта.
Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как ты думаешь, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.
Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус. И появились корабли.
Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли. (см. Приложение)
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.
И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Это позже уже люди изобрели автомобиль.
А поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.
Предложите ребенку вместе сделать аппликацию «Поезд».
Но перед работой можно размяться и сделать небольшую зарядку:
Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)
И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)
Всех до места докачу. (бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)
Ход работы:
Рассмотрите вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники)
Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.
Но прежде вспомните с ребенком правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).
Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками, нужно сделать им закругленные углы. Затем сделайте окна и колёса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из длинных прямоугольников сделать колёса, сложив их гармошкой и плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 3 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу.
Итак, поезд готов! Посмотри, какой красивый он у нас получился!
Славно мы сегодня потрудились,
А сейчас пора и отдохнуть.
Мы творили – клеили и мастерили.
Завтра сделаем ещё мы что-нибудь.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по преодолению страха темноты у детей старшего дошкольного возраста.
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ?К старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка уже развиты настолько, что он в своем воображении может создавать простейшие ситуации и продумывать дальней...
Памятка для родителей « Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
В памятке даны рекомендации по развитию познавательной сферы дошкольников, представлены игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления....
Рекомендации родителям по проведению аппликации «Весенний ковер» (для детей старшей группы)
Эти рекомендации направлены на создание родителями условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами у детей 5-6 лет, обучая их отображению своих вп...
Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи
В данном материале размещены советы по проведению Международного Дня защиты детей дома. Здесь родители смогут познакомиться с играми, песнями, стихами посвященными этому замечательному празднику....
Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи
1 июня отмечается Международный день защиты детей.Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу...
Рекомендации родителям по проведению театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по проведению театрализованных игр, о том, как заинтересовать и вовлечь ребенка в театрализованную деятельность при помощи специализированных игр и этюдов....
Заготовка к аппликации поезд для детей подготовительной группы
В помощь воспитателям. Шаблон сделан в формате А 4.Цель: научить составлять по образцу поезд и правильно вырезать все элементы....