Рекомендации родителям по проведению аппликации «Поезд» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пестова Елена Владимировна

Эти рекомендации ориентированы на  помощь  родителям в создании условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx317.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по проведению аппликации «Поезд»

(для детей старшей группы)

Цель: закрепление умений у  детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками(закругленные углы)  и наклеивать части разной формы.

Совершенствовать  умение работать с бумагой и клеем, упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой, умение создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Вам понадобятся:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники и квадраты, ножницы, листы картона для основы, салфетки.

Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.

Загадайте ребенку загадки и рассмотрите картинки с видами транспорта по мере отгадывания:

C:\Users\Администратор\Desktop\тр2.jpg

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(автобус)

Железная птица 
В небе кружится, 
По сигналу пилота 
На землю садится.C:\Users\Администратор\Desktop\тр3.jpg

(самолёт) C:\Users\Администратор\Desktop\тр10.jpg

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
C:\Users\Администратор\Desktop\тр5.jpg

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!

(машина-автомобиль)

Как можно назвать одним словом всё, что ты отгадал?(транспорт).

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт), другие — ездят по дорогам (наземный транспорт), третьи – плавают по морям и океанам(водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.

C:\Users\Администратор\Desktop\тр1.jpgРасскажите ребенку об истории транспорта.

Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как ты думаешь, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.

Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус. И появились корабли.

Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли. (см. Приложение)

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Это позже уже люди изобрели автомобиль.

А поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.

Предложите ребенку вместе сделать аппликацию «Поезд».

Но перед работой можно размяться и сделать небольшую зарядку:

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)
И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)
Всех до места докачу. (бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)

Ход работы:

Рассмотрите вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники)

Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.

Но прежде вспомните с ребенком правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).

Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками, нужно сделать им закругленные углы. Затем сделайте окна и колёса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из длинных прямоугольников сделать колёса, сложив их гармошкой и плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 3 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу.

Итак, поезд готов! Посмотри, какой красивый он у нас получился!

Аппликация «Паровозик» из бумаги своими руками для детей пошагово ...

Славно мы сегодня потрудились,

А сейчас пора и отдохнуть.

Мы творили – клеили и мастерили.

Завтра сделаем ещё мы что-нибудь.

Приложение.C:\Users\Администратор\Desktop\тр8.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\тр7.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\тр6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по преодолению страха темноты у детей старшего дошкольного возраста.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ?К старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка уже развиты настолько, что он в своем воображении может создавать простейшие ситуации и продумывать дальней...

Памятка для родителей « Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

В памятке даны рекомендации по развитию познавательной сферы дошкольников, представлены игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления....

Рекомендации родителям по проведению аппликации «Весенний ковер» (для детей старшей группы)

Эти рекомендации направлены на создание  родителями условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами у детей 5-6 лет, обучая их отображению своих вп...

Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи

В данном материале размещены советы по проведению Международного Дня защиты детей дома. Здесь родители смогут познакомиться с играми, песнями, стихами посвященными этому замечательному празднику....

Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи

1 июня отмечается Международный день защиты детей.Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу...

Рекомендации родителям по проведению театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по проведению театрализованных игр, о том, как заинтересовать и вовлечь ребенка в театрализованную деятельность при помощи специализированных игр и этюдов....

Заготовка к аппликации поезд для детей подготовительной группы

В помощь воспитателям. Шаблон сделан в формате А 4.Цель: научить составлять по образцу поезд и правильно вырезать все элементы....