Развитие художественного творчества детей в семье
консультация по аппликации, лепке
Консультация для педагогов и родителей "Развитие художественного творчества детей в семье"
Составила: Клюсова Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР № 21 "Надежда", г.Ступино Московской обл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие художественного творчества детей в семье | 28.41 КБ |
список литературы | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Надежда»
Городского округа Ступино Московской области
Адрес: 142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Горького, владение 69
- 8 496 64 2 45 95, ds21_nadejda@mail.ru
- http://ds21nadejda-stupino.edumsko.ru/
Консультация для педагогов и родителей Составила: воспитатель Клюсова Лариса Борисовна
"Развитие художественного творчества детей в семье"
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявлений творчества. Для этого необходимо развивать наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.)
Почти в каждой семье просмотр детских телепередач – любимое занятие для детей. Они с интересом смотрят различные мультфильмы, быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут новой встречи. Но не нужно ограничиваться только просмотром, необходимо поощрять стремление ребёнка рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.
Кроме этого, нужно заботиться о том, чтобы ребёнок мог дома рисовать, лепить. Родителям следует знать, ребёнку 3-4 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо обязательно помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор дома, с мамой и папой или с дедушкой и бабушкой окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений.
Изобразительная деятельность ребёнка в условия семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепку из пластилина, аппликации из форм, заранее вырезанных родителями. Любое совместное творчество ребёнка со старшими членами семьи, с братьями и сёстрами оказывает благотворное влияние на творческое развитие малыша.
Для занятий художественно-творческой деятельностью у ребёнка должно быть в комнате определённое, хорошо освещённое место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребёнок правильно сидел за столом, не наклоняясь очень низко. В детском уголке можно повесить рисунок, на полку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.
У ребёнка дома должны быть не только различные художественные материалы, но и место, где их хранить.
Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания, в которых есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов округлой, прямоугольной форм; приёмам дорисовывания изображений, выполненных художником, знакомятся с предметами разной величины, в интересной увлекательной форме запоминают цвета.
Родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего нужно внимательно рассмотреть с ребёнком каждую картинку. Взрослому нужно следить, чтобы ребёнок не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т. д.
У ребёнка дома должны быть книжки с яркими картинками. Совместное с родителями рассматривание детских книг с красивыми яркими иллюстрациями имеет очень большое значение для развития у малыша его творческих способностей. Кроме того, это доставляет огромное удовольствие и ребёнку и родителям.
Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, формированию детского изобразительного творчества.
Предварительный просмотр:
Список литературы:
- «Академия раннего развития. Развитие творческих способностей или Прикоснёмся к прекрасному», В.Г.Дмитриева, 2006 г.
- «Вместе с мамой развиваем творческие способности», Т.П. Трясорукова 2011 г.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа "развитие художественного творчества детей"
Итоговая проектная работа на тему : "развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"...
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что ...
Клуб "Гармония" для родителей. Тема:"Развитие художественного творчества детей через тестопластику"
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная. Изготавливая поделки из солёно...
Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей
Выступление на педагогическом совете. Раскрываются задачи по развитию воображения детей дошкольного возраста в изодеятельности. Предлагается один из путей развития воображения через использовани...
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА
1. Понятие художественного творчестваТворчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В пр...