«Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Амурская Жанна Федоровна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_lepke_-_got.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад №84»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель: Амурская Ж.Ф.

Рязань 2020

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: обучение детей взаимопомощи сказочным героям  

Задачи:

Обучающие:

- вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки

Развивающие:

- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке;

-  воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цвета для лепки мышки (на выбор детям, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ. паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки). (Открываю) 

Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)

Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»

В огороде дедка раз посеял репку

….

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку.

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)

- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)

- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

II. Физкультурная пауза.

Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)

Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)

Раз – два – три – четыре  (сжимают пальцы в кулак, разжимают)

Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)

Вдруг раздался страшный звон (хлопают)

Убежала мышка вон. (бег на месте)

Воспитатель: - Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.

- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).

- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).

- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.

- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).

- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.

- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка.

- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.

(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).

Вызываю одного ребенка,он начинает:

«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут - потянут – вытянули репку!»

- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.

Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)

В огороде пляшет репка

Пляшет бабка, пляшет дед

Пляшет внучка, пляшет Жучка

Пляшет кошка, пляшет мышь.

Рефлексия:

-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?

Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)

Вот так вот.

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Вот как пляшут наши ножки

Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Покружились, покружились (кружатся)

И друг другу поклонились (кланяются)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.

Занятие окончено, помогите мне убрать со столов: дощечки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...