Мастер-класс для педагогов
материал по аппликации, лепке
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «миллефиори». Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilin.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Мастер-класс для педагогов «Пластилинография в технике миллефиори»
Выполнила:
воспитатель средней группы
Соловьева М.А.
Солнечногорск2018
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «миллефиори». Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса
Ожидаемые результаты мастер - класса: возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; изучение разработки по теме мастер-класса; рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники «Миллефиори» в процессе работы; создание поделки, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление. Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори. Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Здесь она получила название от английского кейн – трость. В русском языке эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие. Не только из стекла и полимерной глины можно творить чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина! В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение. Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста. Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию. Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца. Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму. Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения. При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).При успешном освоении данной техники ребята могут делать эксклюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер. Я применяю эту технику в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. И хочу поделиться опытом с вами. Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.
Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.
Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски.
Мы попробуем сделать цветущую ветку яблони.
1. Белый пластилин хорошо разминаем и формируем брусочек.
2. Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка.
3. Оборачиваем брусочек полоской розового цвета. Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем.
4. Далее начинается самое интересное - будем ужимать полученный брусочек. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску. При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. По краям будет выступать пластилин двух цветов - ничего страшного. Края колбасок надо срезать и увидите аккуратную серединку.
5. Режем удлиненную колбаску на 8 равных частей. Можно это сделать по линейке, а можно разрезать пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам.
6. Оставляем 5 колбасок и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.
7. Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок. Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки.
8. Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.
9. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
10. Готово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...