Конспект занятия по пластилинографии "Гнездо для птички"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Весной птицы вьют гнезда. И чтобы им помочь, было придумано такое занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnezdo_dlya_ptichki.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пластилинографии:

«Гнездо для птички»

Средняя группа

Цель:

Создание условий для развития у детей умения лепить, используя технику пластилинография.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны, жизнью птиц в весенний период.

    2. Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями,           расплющивание, примазывание.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Коррекционные задачи:

1. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речевую активность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, сочувствие, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за живой и неживой природой.

2. Прогулки в парк.

3. Рассматривание картин и репродукций о весне, птицах.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихотворений.

Материал для занятия:

   1.Плотная бумага с изображением птицы и гнезда, размер ½  А4.

   2. Пластилин коричневого и чёрного цветов.

   3. Салфетка для рук.

   4. Доска для лепки.

   5. Фотографии с изображением птиц.

   6. Экологический уголок.

Ход НОД

1. Организационная часть

Мимический этюд «Хорошее настроение»

Воспитатель приветствует ребят и предлагает поделиться друг с другом хорошим настроением. Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и, проговаривая текст стихотворения, дарят друг другу улыбку и хорошее настроение.

 «Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе мы пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберемся, и друг другу улыбнёмся»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, пришла весна. Из теплых краев к нам прилетели птички. Их стало очень много. Кто знает, где живут птички?

Дети. (Ответы детей).

Дети: В лесу.  

Воспитатель: Хотите попасть к птичкам в лес?                                                                                                                                                      

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для этого нужно встать в круг, взяться за руки и сказать:

«Раз, два,  покружись – и в лесу окажись»

Дети говорят волшебные слова и отправляются в лес. Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года». В экологическом уголке представлена экспозиция «Птицы».

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Осмотритесь вокруг. Мы с вами попали к птицам в гости, кто хочет рассказать стихотворение про птиц.

Дети:        

Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись,

Говорят, пришла весна.

Воспитатель: Ребята, а где сидит птичка? Вот одна птичка уже свила себе гнездышко.  (Показать гнездышко в экологическом уголке). Птичка уже нанесла в гнездышко маленькие яички, из них появятся маленькие птенчики.

Дети рассматривают гнездо и яички. Воспитатель обращает внимание, из чего может быть сделано гнездо.

Воспитатель: Ребята, разные птицы вьют разные гнёзда. Хотите, посмотрим на них.

(В планшете рассмотреть разные гнёзда птиц)

Воспитатель: Строить птицам гнёзда тяжело и долго. Кто напомнит стихотворение, как надо заботиться о птицах.

Птиц ребята, не надо ловить

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Будем с птицами дружить,

Помогать им гнёзда вить.

Воспитатель: Поможем птицам вить гнёзда? Но для этого надо вернуться в группу. Давайте встанем в круг и  скажем: "Раз, два покружись, снова в группе окажись".

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Мы будем лепить гнёзда из пластилина.

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы

   1. Из кусочков пластилина скатать тонкие колбаски, примерно одной толщины. По мере скатывания колбасок выкладывать их на приготовленный лист.

   2. Уложить все колбаски, следуя рисунку на листе. И равномерно прижимать их по всей длине, чтобы закрепить на основе.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши ручки.

Разминка пальчиков во время работы: «Гнездо»

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук-молотком,                          Стучать кулачками

Мы построим птичкам дом          Складывать ладошки домиком

Тук-тук-молотком                          Повторить

Поселяйтесь, птички в нем.

По окончанию лепки провести физкультминутку.

Физкультминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. 

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                       Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                    Тянутся на цыпочках, руки вверх.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие молодцы, выручили птичек. В ваших гнёздах могут теперь жить птички и выводить там птенцов. Птички передали мне для вас подарок.

Сюрпризный момент. (Подарить детям шоколадные яйца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект занятия по лепке «Угощение птичкам»

Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"...