Конспект занятия по аппликации «Скворечник» для детей дошкольного возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закрепление умения у детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fedorova_d.a.docx | 716.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Скворечник»
Воспитатель: Федорова Д.А. МДОУ «Детский сад № 10» г.Ярославль.
Дети: дошкольный возраст 3-4 года
Цель: тренировочное закрепление умения у детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.
Детская цель-помочь скворцу.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение составлять изображение, состоящее из нескольких частей.
- Развивать мышление, внимание, память.
Образовательные:
- Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал:
Ватман с изображёнными стволами берёз и силуэтами скворцов; картинки с изображением скворечников и скворцов ; образец скворечника, схемы поэтапного сбора скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х13 (стенка, прямоугольник), круг З см (окошко), треугольник (крыша).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы, где живут люди.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Воспитатель: Ребята, у вас есть дом?
Дети: Да
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Квартира
Звук – стук в дверь. На экране изображение скворца.
«Меня зовут скворец- . Сегодня мы с друзьями прилетели с юга, на наше любимое место, но не можем найти свой домик – скворечник, где мы будем жить. Мы очень расстроены. Помогите нам пожалуйста построить домик.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь скворцу?
Дети: Да
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Сделать домик-скворечник
Воспитатель: А вы сможете это сделать?
Дети: Да
Воспитатель: КРИЧАЛКА
Воспитатель: Ребята, давайте тогда пройдем в мастерскую и сделаем скворечник.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2.Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о геометрических фигурах
Воспитатель: Вот и наша мастерская.
Пришли в мастерскую (на экране надпись мастерская). Там нас встретить герой-мастер.
«Здравствуйте ребята. Я очень рад Вас видеть. Вам нужна моя помощь (да). Чем могу я вам помочь. (Нам надо построить дом для скворца). Интересно. А вы знаете как выглядит этот дом? (да, нет). Давайте вместе найдем его на картинке.»
Игра «Найди скворечник» (несколько изображений)
Герой: Правильно. (показывает изображение скворечника)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит скворечник, на какие геометрические фигуры похожи? Крыша-треугольник, стенки - квадрат, окошко – круг, полочка – прямоугольник.
Воспитатель: Ребята ваши глаз немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать. (быстро поморгать)
Глазки к небу поднимаем,
Взглядом птичек провожаем. (посмотреть вверх)
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево. (взгляд влево)
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо. (взгляд вправо)
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить скворечник. Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим. (проверяем по схеме на доске (4 карточки с последовательностью приклеивания деталей))
На столе для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры. Воспитатель: Я вижу ваши пальчики устали. Давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к собиранию скворечника, нам необходимо вспомнить правила работы с клеем.
Дети проговаривают правила
Скворец: Спасибо ребята, очень красивые скворечники у вас получились. Теперь у нас тоже будет свой дом. (скворец улетает)
Воспитатель: Какие мы молодцы. Теперь нам пора возвращаться обратно в садик.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: в мастерской
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: скворцу
Воспитатель: Были задания, которые вызвали у вас затруднения?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Инфекционные болезни»
Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями инфекционных заболеван...
Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»
Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...