НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ознакомление детей с новой техникой - обрывание бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_-_rumyanyy_bok.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации 2мл.гр.
Тема: «Колобок — румяный бок»
Цель: познакомить детей с новой техникой - обрывание бумаги
Задачи:
1 знакомить детей со свойствами бумаги
2 учить детей обрывать бумагу на мелкие кусочки
3 развивать мышление, воображение, творчество, мелкую моторику рук, желание включаться в игру
4 Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе
Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию, лепка по теме «Колобок бежит по дорожке»,показ настольного театра по сказке «Колобок»
Оборудование к занятию: корзинка с персонажами сказки «Колобок», игрушка-перчатка лисы; игрушка-перчатка бабушки Матрены; мольберт; желтая двухсторонняя бумага; желтые салфетки; клей ПВА; корзиночки и подносы для бумаги; кисть; вырезанная форма Колобка; вырезанные из бумаги глаза, нос, рот для Колобка.
Ход:
Звучит музыка из сказки. Воспитатель надевает игрушку-перчатку бабушки Матрены, обращается к детям: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь я в гости к Вам пришла. Корзинку со сказками принесла. А вот о ком сегодня сказочка - угадайте».
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог
Что за сказка? (колобок)
Бабушка Матрена:
- Конечно «Колобок», который от дедушки и бабушки убежал и встретил много зверей по дороге.
Кто встретился Колобку в лесу?
Дети: - зайчик, волк, медведь, лиса.
Бабушка Матрена «достает» из корзинки персонажей.
Что говорили звери Колобку?
Какую песенку пел им Колобок?
Чем закончилась сказка?
Бабушка Матрена:
- Да, ребята, вот так грустно заканчивается сказка про Колобка. Но конец сказки всегда можно изменить. А мне пора уже уходить. До свидания, ребята.
Уходит, оставляя свою корзину.
Воспитатель:
- Ушла… (обращает внимание детей на забытую ею корзинку)
- А корзинку свою забыла…
Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач. «Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Давайте поищем, кто же это плачет».
Дети помогают воспитателю искать. Воспитатель из бабушкиной корзинки достает игрушку-перчатку Лисички и надевает ее на руку.
- Вот оказывается, кто это плачет! (лисичка)
Воспитатель гладит лисичку по голове, жалеет, спрашивает, кто ее обидел.
Лисичка плача:
- Мне так стыдно, так стыдно. Я не удержалась.…Но я была очень голодна…
Воспитатель:
- Да что же случилось? Дети, как вы думаете, за что лисички стыдно?
Лисичка:
- Да. Да-да, я так больше не буду, я вам обещаю. Испеките мне, пожалуйста, Колобка, я с ним буду дружить.
Воспитатель:
- Ребята, испечем для лисички Колобка?
Предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
- Но перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были дед да баба на поляне у реки
(стучат кулачком о кулачок)
И любили очень-очень на сметане Колобки
(сжимают, разжимают кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила
(встряхивают кисти рук)
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий
(трут ладошки)
Очень круглый, очень вкусный и румяный колобок
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета Колобок?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- На какую фигуру он похож?
Дети:
- На круг.
Воспитатель:
- Из чего бабушка испекла Колобка?
Дети:
- Из муки.
Воспитатель:
- А мы сегодня будем тесто делать не из муки, а из бумаги и салфеток.
Посмотрите внимательно на бумагу, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети:
- Тонкая.
Воспитатель:
- Какого она цвета?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Сейчас разорвем бумагу на мелкие кусочки и у нас получится «бумажное тесто».
Обращается к Лисичке:
- Испечем мы Колобка - озорного паренька.
Не плачь, Лисичка, ты о нем, горю здесь не место.
Посмотри-ка на детей, дети месят тесто.
А ты, Лисичка, если хочешь, помогай нам делать Колобка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Готово тесто! Круг я намазала клеем и сейчас мы выложим наше бумажное тесто на него и прижмем ладошкой.
Каждый ребенок приготовленное «тесто» высыпает из своей тарелочки на намазанный клеем круг.
Лисичка помогает прижимать детям бумагу.
Воспитатель:
- Вот какой у нас получился один большой Колобок!
Ребята, а чего же не хватает?
Дети:
- Глазок, носика и ротика.
Воспитатель с детьми определяет, какой будет Колобок грустный или веселый и почему.
Дети наклеивают недостающие детали лица с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок у нас получился! Какой он?
Дети:
- Веселый, румяный, круглый.
Воспитатель:
- Давайте спросим у Лисички, понравился ей наш Колобок? а как мы его сделали? что больше всего вам запомнилось?
- Конечно, понравился! Я очень рада! Спасибо вам, ребята. А на память о нашей встрече я подарю вам красивые раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Проект "Колобок - румяный бок"
План практико-ориентированного, творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...
Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»
Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...
Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"
Целью НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...