Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лыскина Лидия Орсламовна

Открытое занятие по пластилинографии ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx729.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осеннее чудо-дерево» в старшей группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография».

Выполнила воспитатель:

Задачи.

Обучающие:

- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание);

- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;

- учить составлять коллективную композицию из листьев на основе объединяющего образа (дерево).

Развивающие:

- развивать чувство цвета;

- развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам;

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Материалы, оборудование: листья (вырезанные из картона, мягкий пластилин, стеки, доски для лепки; салфетки, кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и осиновые листья. Макет дерева. Корзина с осенними дарами.

Предварительная работа (основана на знаниях, опыте детей) наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом осени, Д\и "Детки с чей вы ветки".

Ход занятия.

Ребята, вставайте в круг, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

-Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется…Осень

- Давайте посмотрим в окно. Расскажите, что вы знаете про осень? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Давайте вспомним приметы осени (дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва)

- Молодцы! Проходите на стульчики, садитесь.

- Сколько красивых слов написали поэты о этом времени года. Осень желтая, золотая, багряная, царственная, пламенная.

- Расскажите нам стихи про осень.

Стихи про осень (читают дети)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья не считая,

Золотые дарят листья

Вам и нам и всем подряд!

Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

- Действительно, как красиво!

- А кроме стихов и примет осени, существует множество пословиц и поговорок об этом времени года. Давайте сейчас вспомним эти народные мудрости. ( Ответы детей)

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Когда гусь улетает - снег выпадает.

В сентябре и лист на дереве не держится.

- Как же прекрасна природа в осеннее время.

- Вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень?(золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная)

Ну а теперь ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!

Осенью цветут цветы? нет

Осенью растут грибы? да

Тучки солнце закрывают? да

Колючий ветер прилетает? да

Туманы осенью плывут? да

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? да

Урожай все собирают? да

Птичьи стаи улетают? да

Часто-часто льют дожди? да

Достаем ли сапоги? да

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да

МОЛОДЦЫ!

- Скажите, а что происходит с листьями осенью (меняют окраску, опадают)

- Правильно, а листочки каких оттенков можно увидеть осенью (золотые, багряные, красные, коричневые, желтые)

- Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым, когда смотришь на такие убранства.

- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

- Вот мы с вами сейчас тоже устроим листопад, и послушаем шуршание листьев. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

- Я возьму осенний зонтик, на нем листочки. Возьмите аккуратно по листочку в руку и прошуршите. Когда мы слышим такой звук? (когда ходим по опавшим листьям) А теперь вы наберете побольше воздуха и начнете дуть на листья, так листочки кружатся на ветру.

-У вас очень хорошо получается, вы так старались, такой ветер подняли, что все листья разлетелись, помогите мне их собрать.

Рассыпать осенние листочки.

Д\и "Детки с чей вы ветки".

Я показываю листья, дети называют деревья (береза, рябина, клен, дуб, осина). Вы настоящие помощники!

- Берите стульчики и проходите за стол.

- Ой, а что это у нас?

- Ребята, а какого цвета у вас листочки? (белые)

- А почему они белые? Наверно осень над нами подшутила.

- Мы возьмем и раскрасим их в яркие цвета.

- А чем мы можем их раскрасить? (ответы детей)

- Раскрашивать будем необычным способом ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется пластилинография.

А прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки к труду. На этой тарелочке лежат другие подарки осени.

- Посмотрите, что это? Орешки, конечно.

- Берите по орешку в руку и сделаем массаж ладошек.

Орешек держим мы в руке,

Зажимаем в кулаке.

Опускаем, зажимаем

И в ладошках покатаем.

Взад, вперед орех гоняем.

Мы погладим им ладошку,

Будто бы сметаем крошки,

Каждым пальчиком сожмем

И другой рукой начнем.

- А теперь начнем работу.

Объяснение последовательности работы.

1. у вас есть листочки, подносы с материалами.

2. Выберите пластилин необходимых цветов. Вспомните, как смешивать пластилин, чтобы получить новый цвет или оттенок.

3. Наносим пластилин на листик из картона. Размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Лишний пластилин убираем.

4. Чтобы сделать прожилки на листике, берем стеку и рисуем линии.

(показывать все этапы работы)

Во время работы детей слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь.

(звучат аудиозаписи осенних вальсов)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились.

- Давайте украсим ими наше чудо-дерево. (вынести макет дерева)

- Назовите части дерева. (ствол, крона, корни)

- Разместим листочки на ветках. Наденем осенний наряд!

- Какое необычное дерево у нас получилось! Вам нравиться?

-А что в нем необычного вы видите? (ответы детей: на нем разместились листья от разных деревьев)

- В какой технике мы сегодня работали?

- Рассмотрите все листочки.

- Как ты получил такие красивые цвета?

Молодцы !!! Пусть это необычное дерево украшаем вашу группу, дарит вам тепло и радостное настроение!

- А зимой вы можете нарядить в зимний наряд!

- Я думаю, вы постарались не меньше, чем волшебница Осень.

Поэтому, я хотела бы сказать, что вы такие старательные и угостить вас и наших гостей осенними дарами. Ведь осень не бывает без подарков и угощений!


Пластилинография «Листик танцует и превращается в

.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Красавица - Осень», «Золотая осень», в качестве подарка или интерьерного украшения.
Цель: создание пластилином лепной картинки на картонной основе.
Задачи: 
1. Вызвать у детей желание делать лепные картины.
2. Продолжать формировать умение использовать технику рельефной лепки.
3. Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, процарапывание стекой, способ придавливания пластилина к плотной основе.
4. Продолжать развивать мелкую моторику.
5. Развивать чувство формы и композиции.
6. Воспитывать старательность при выполнении работы.
Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный интерес и пробуждает желание создавать красивые работы. В процессе работы с пластилином у детей развивается мелкая моторика, что особенно необходимо детям с нарушением речи. Пластилинография – техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе является доступной всем детям дошкольного возраста.

Ход работы:

Заинтересовать ребенка поможет стихотворение:
Светлана Олегова
«Красавица-осень»
Красавица-осень к нам в гости пришла,
Подарками щедрыми всех одарила.
Богатый она урожай принесла,
Багрянцем и золотом мир весь накрыла.
Привлечет интерес ребенка и рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_a58ca76c6fdf85c9a357fe48a89cee9d.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_5ecfa2298376400edab3c14c71917302.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_26164002b91c411ebef464fe859dda7f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_bee4425a0fb7f7559e123136eaae10ee.jpg


1. Для изготовления работы нам понадобится:
- лист картона оранжевого цвета размером 7 на 10 сантиметров,
- пластилин,
- стека,
- дощечка для лепки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_cb65a3352de853b4111ede7178a67dcc.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_e402daf38cf78687361bb5cb9f782014.jpg


2. Ребенок отрезает стекой кусочек зеленого пластилина. 


3. Ребенок раскатывает круговыми движениями кусочек зеленого пластилина, придавая ему форму шара.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_a57a011f4f09ddb2c53621910b38ad60.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_8125b01747f2a1424c368b48ceba5b56.jpg


4. Ребенок расплющивает пальцами зеленый шарик пластилина, заостряя его с одной стороны, чтобы придать ему форму листика от дерева.


5. Ребенок плотно прижимает пальцами получившийся листик к картонной основе.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_fb3f61100edfda96572396d39741138b.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_001602d07158b4902f8ecdb90531f70a.jpg


6. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка желтого пластилина и раскатывает их, превращая в мелкие шарики.


7. Мелкие шарики желтого цвета ребенок располагает на поверхность зеленого листика.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_99cf6a4c1cd6a1cf2c466023bedf8779.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_bef7ba98f22b0d451010f587b7b7703c.jpg


8. Ребенок размазывает шарики желтого цвета пальчиком, изображая пожелтевшие пятнышки.


8. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка красного пластилина, раскатывает их, превращая в мелкие шарики, и размещает на зеленом листке из пластилина.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_e551462a8c2282be255dbd2c1863499c.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_aa0e7e0aa18383da7650dfd9f8ac0a83.jpg


9. Ребенок размазывает пальчиком красные шарики пластилина, изображая покрасневшие пятнышки. 


10. Ребенок стекой прорисовывает прожилки на листике. https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_72af5d5b4563d5cd9493cd78edff82ea.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_6e5d2d3cee04acef2f3881babf383d8c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_9228a0fb09fdec21ee67b978f543523c.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_2eca362a1616671acb1ec54fd930fef4.jpg


10. Ребенок отрезает стекой кусочек коричневого пластилина.


11. Ребенок раскатывает жгутик, который с одной стороны толще, чем с другой, для изображения длинной ножки листика.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_fc67d39a276bc010cf2f9dd82b4020db.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_a57558cc1593db7f0e22a8d12bfd7fac.jpg


12. Ребенок прикрепляет длинный жгутик – листик превращается в дерево!


13. Ребенок раскатывает несколько коротких и тоненьких жгутиков коричневого цвета, для изображения крупных веток дерева.


14. Ребенок размещает жгутики на кроне дерева.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_8b63b5e3d179700279cd591dcea6ffc1.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_8cc35ac741079cd2e0547bd9dd2b9138.jpg


15. Ребенок раскатывает несколько более мелких жгутиков коричневого цвета, для изображения мелких веток дерева.


16. Ребенок раскатывает мелкие желтые шарики, помещает их на картонную основу – опавшие с дерева листочки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5970_0443328b43cdb75ff6bd464eb9931069.jpg


17. Работа готова!


18. Работу можно использовать в качестве подарка, украшения группы, выставки детских работ.
Желаем всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...