Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Бусы для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
на тему «Бусы для мамы»
в первой младшей группе
Подготовила:
Воспитатель Ивлиева И.О.
Март 2020 год
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста
«Бусы для мамочки»
Цель: продолжить знакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху.
Упражнять в умении выкладывать бусинки (кружки) на нитку, ровно, на одинаковом расстоянии.
Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
Закрепить знания основных цветов красный, зеленый, синий, желтый.
Развивающие задачи:
Продолжать учить делать самомассаж ладонями.
Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость доброту и заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.
Виды деятельности:
Изобразительная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Технологии:
Игровые;
Развивающего обучения;
Здоровьесберегающие .
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми изображений с бусами
- беседа о подарках для мам
Демонстрационный материал: несколько вариантов натуральных бус (с четкими круглыми большими и маленькими бусинками).
Раздаточный материал: Картон, на котором нарисована нить для бус, пластилин разного цвета, доски для лепки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент: «Чудесный мешочек»
- Ребята посмотрите у меня волшебный мешочек. Потрогайте, что же это может быть? (дети на ощупь попытаются узнать, что в мешочке, если не угадают, воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это).
- Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые. (рассматриваем бусы, обсуждаем форму, цвета и размер бус, отмечаем что все бусинки одинакового размера).
Самомассаж «Бусина в ладошках»
- В мешочке еще что –то есть, пощупайте ребята, что же это? (в мешочке большие бусины для каждого ребенка, достаем бусины и выполняем самомассаж ладошек, двигая бусину между ладонями круговыми движениями),
Лепка «Бусы»
- Ребята, давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.
- Посмотрите, как я буду делать бусинку. Я оторву маленький кусочек и положу его на ладошку, затем круговыми движениями буду раскатывать. (Одновременно показ и комментарии воспитателя). Покажите, как мы будем раскатывать бусинки. (Дети трут ладошки круговыми движениями). Затем мы повесим бусинки на ниточку. Вот так. (Показ воспитателя)
Детям предложить на выбор пластилин, бусины прилепляются на картон с нарисованной нитью.
Воспитатель присаживается с детьми за стол.
Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям (на своем куске пластилина).
Н. Снежная
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивей бус на свете нет!
По ходу занятия, у некоторых детей спросить какого цвета бусины, какой формы.
- Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам. Ваши мамы обязательно обрадуются!