Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Весна пришла"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по художественно – эстетическому развитию (лепка)на тему «Весна пришла»
в первой младшей группе
Подготовила:
Воспитатель Ивлиева И.О.
Март 2020 год
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста
«Весна пришла»
Цель: формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях)
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- учить работать на заданном пространстве;
- закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Виды деятельности:
Изобразительная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Технологии:
Игровые;
Развивающего обучения;
Здоровьесберегающие .
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми изображений с весенним пейзажем;
- беседа об изменениях в природе;
- рассматривание деревьев и кустарников во время прогулки;
- чтение художественной литературы на тему «Весна».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением деревьев в весенний период, картинка «Солнышко»
Раздаточный материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - дети, послушайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно, это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
- Ребята, посмотрите в окошко. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри, как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему до свидания.