Конспект НОД по продуктивной деятельности для воспитанников старшей группы
видеоурок по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками
по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы
Тема: «Кот»
Цель: создание условий для развития умения лепить кота из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи:
Образовательные:
Создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: Живой кот Гоша, кот из пластилина (образец), пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.
ХОД ОД
- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Очень по вам соскучилась, поэтому решила записать для вас видео. Сегодня я хочу познакомить вас со своим домашним питомцем. Отгадайте, кто живет у меня дома? А для того, чтобы узнать, кто мой домашний питомец вам нужно отгадать загадку.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не пищит и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кот, котенок)
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
С детками играется (Кот)
- Конечно, вы молодцы! Отгадали! Это кот, а зовут его Гоша. (Воспитатель показывает живого кота в объектив камеры)
- Вот только он у меня грустный, т.к. у него нет друзей. Давайте поможем Гоше завести друзей, таких же забавных котов?
- Вы согласны ему помочь (ответы детей).
- Слышишь, Гоша, мои ребята помогут тебе. Они подарят тебе друзей из пластилина, а я их научу. (Показ готового образца)
Вот посмотрите, что я приготовила. У меня на столе лежит:
1. Доска для лепки
2. Пластилин. Нам понадобиться 4 цвета: 1 основной цвет для кота, можно выбрать черный, серый или коричневый цвет, белый цвет пластилина для щек и бородки, зеленый цвет пластилина для глаз и красный для носика.
3. Стека
4. Салфетка
- У вас все готово на столах?
- Молодцы! Вижу, что у вас все готово. Тогда приступаем!
- Мы уже с вами лепили животных. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.
- Правильно, сначала пластилин необходимо размять и поделить его на части.
- Какой формы голова у кота?
- Все верно, голова круглой формы. А туловище, какой формы?
- Правильно, туловище овальной формы.
- Итак, приготовим части пластилина для головы и туловища. Давайте сразу вспомним, тело больше головы, поэтому для туловища пластилина потребуется больше.
- Какие еще части тела я не назвала?
- Молодцы ребята! Правильно! Нам нужно разделить пластилина еще на несколько частей: для лап, хвоста и немного пластилина нам понадобиться для ушей.
- Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре
В нашем доме кошки жили гладить ладони
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали сжать руки в кулак
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили. Показать царапки
- Ручки мы подготовили. Приступаем к лепке.
- Берем самую большую часть пластилина. Из нее мы сделаем туловище. Берем пластилин в ладошки и раскатываем его.
- Покажите, что у вас получилось?
- Замечательно! Молодцы!
- Далее берем часть пластилина, которую мы приготовили для головы и круговыми движениями скатываем шар.
- Теперь голову примазываем к туловищу.
- К голове прилепливаем ушки, посмотрите, как я их сделаю. Сначала я скатываю шар, затем раскатываю его между указательным и большим пальцами взад-вперед, посильнее нажимая на одну сторону. Получилась геометрическая фигура конус. Теперь слегка сплющиваем наш конус двумя пальчиками. Молодцы!
- Берем стеку и делаем в мордочке углубления для глаз. Теперь из пластилина белого цвета, скатываем 2 маленьких шарика – глазки. К белым шарикам прилепливаем маленькие зеленые кружки-лепешки. Как вы уже знаете, чтобы получить плоский круг-лепешку нужно расплющить шар.
- Чтобы сделать нашему коту щечки и бородку мы тоже воспользуемся приемом расплющивания. Я скатываю два беленьких шарика для щечек и 1 валик-колбаску для бородки. Сплющиваю и прилепливаю к мордочке.
- Носик скатываю из красного пластилина в форме шара. Прилепливаю.
- Какая красивая и добрая мордочка получается у моего кота. Ребята, покажите мне своих котов.
- Ой, какие у вас красивые коты. Гоше тоже нравятся его новые друзья.
- Осталось нам прилепить лапки и хвостик.
- Ребята, как вы думаете, какой прием я использую для изготовления деталей для лап и хвоста?
- Правильно! Прием раскатывания. Я беру оставшиеся кусочки пластилина и по одному раскатываю в ладонях продольными движениями туда-обратно. - У меня получилось 5 валиков-колбасок. Посмотрите, лапки на которых мой кот будет стоять я раскатала потолще, чтоб ему легче было удерживать равновесие. Теперь я примазываю лапки и хвостик к туловищу.
- Ребята, получается? Покажите мне своих питомцев!
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь мой кот Гоша очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей. Спасибо вам, ребята.
- Теперь попросите родителей сфотографировать вас с вашими замечательными котами и отправляйте ваши фото моему коту!
ОБРАЗЕЦ для показа, приготовленный заранее воспитателем.