«Ежики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чадаева Алия Ринатовна

Развивать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение

скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ежики»

Цель: развивать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение

скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек;

Материал:

  • еж — скульптура малых форм или игрушка
  • глина
  • доски.

Ход  занятия:  Воспитатель рассказывает:

«Однажды мама-зайчиха заказала ежику новое платье для Заиа. Пришел срок, и они пошли на примерку. Стучали в дверь ежикова дома, стучали — никто не открывает. Потом слышат, ежик слабым голосом говорит: Толкните дверь, она не заперта. Вошли в дом — ежик лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому — нет у ежика ни жены, ни детей. Ах ты, беда, какая! — говорит мама-зайчиха. — Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь,— и лекарство бы принесли, и еду приготовили.

—А как я позову? — отвечает ежик. — Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть.

—Приходите к нам жить, — говорит мама-зайчиха. — Одному нельзя — скучно и помочь некому.

—Спасибо   вам   большое   за   приглашение,   —  сказал ежик. — Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил шить платьица и   шубки.   А на ночь рассказывал   бы сказки. Подарки бы им дарил — на день рождения и просто так.

Очень жалко стало зайцам ежика. У них-то самих семья большая и дружная». Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети вылепить из глины много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, предлагает научить их лепить ежат.

Показ способа лепки осуществляется после того, как Дети вместе с воспитателем рассмотрят ежа-игрушку или ежа — скульптуру малых форм. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму тела, маленькую мордочку, короткие лапки. Детям показывает, как изменяется положение тела ежа и его колючек, когда он что-то ищет, рассматривает и т.п.