Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспектп по ПДД + аппликация светофора и много весёлых игр в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе
"Наш друг-светофор".
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости поросёнок. Но почему то он грустный. Что с тобой, поросёнок?
Поросёнок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под
машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Прежде,чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно
вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ :Да!
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видете?
ДЕТИ. Машины едут по дороге.
Воспитатель. Правильно.Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
ДЕТИ. Большие и маленькие!
Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это
за машины?
ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа
привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может
поместиться много народа - все мы с вами!
Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.
Игра "Зажги светофор"Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги
красного, желтого и зеленого цветов,детям даются в руки круги. Им
надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность
выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
Физкультминутка«Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Поросёнок. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
А теперь ребята давайте сделаем подарки для поросёнка – светофор!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала. Какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).
Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Все верно.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный круг. И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.
Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли поросёнку. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы
Подарили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Поросёнок, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом ,как мы с ребятами.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: флажки красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается флажок разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...