Коллективная ООД по аппликации в подготовительной группе "Достопримечательности г.Брянска"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Храмченкова Наталья Николаевна

Формирование у старших дошкольников умения передавать в своих работах характерные особенности достопримечательностей родного города посредством использования нетрадиционных способов аппликации. 

Воспитывать любовь к родному городу, взаимопомощь, радость от совместного творчества.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №7 «КОЛОКОЛЬЧИК» Г.БРЯНСКА

241035, г. Брянск, б-р 50 лет Октября, д.34                    Тел.(4832)56-23-21, 56-29-97

Коллективная

организованная образовательная деятельность

по аппликации в подготовительной группе

«Достопримечательности города Брянска»

Храмченкова Н.Н.

Ст. воспитатель

г. Брянск  2020г.

Цель: 

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности достопримечательностей родного города.

2. Закрепить умение при создании образов применять различные приемы изображения в аппликации: вырезание (симметричное, гармошкой, силуэтное, по контуру) и обрывание.

3.  Закрепить умение использовать нетрадиционные способы аппликации: из салфеток, ватных дисков, модульная аппликация.

4. Развивать умения создавать в аппликации изображения, близкие к реалистическим; планировать и заранее продумывать весь ход работы, навыки коллективной работы. 

5. Воспитывать любовь к родному городу; взаимопомощь,  радость от совместного творчества.

Тип занятия: Организованная образовательная деятельность по аппликации.

Форма занятия: Тематическое. 

Продолжительность: 30 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Оборудование.  

Демонстрационное: Карта Брянска с силуэтами, письмо, презентация «Достопримечательности г.Брянска», книга «Приключения Незнайки и его друзей».

Раздаточное: тонированный альбомный лист, полоски цветной бумаги разных цветов, ватные диски, салфетки, клей, кисточки, клеёнка, ножницы.

Предварительная подготовка: Рассматривание тематических альбомов и презентаций «Достопримечательности г.Брянска», экскурсии по городу, посещение музеев воинской славы, рисование памятников г.Брянска, чтение стихотворений о Брянске.

Методы и приемы работы с детьми.  

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование презентации.

Словесный: напоминание, наводящие и проблемные вопросы.

Практический: выполнение работы.

Структура  занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Игровая мотивация

Письмо Незнайки.

Рассматривание картины с силуэтами отсутствующих памятников.

30 сек.

Просмотр презентации

Рассматривание памятников, беседа, выбор способов изображения

9 мин.

Пальчиковая гимнастика

Релаксация, снятие напряжения.

30 сек.

Самостоятельная работа детей

Распределение обязанностей в группах. Изображение достопримечательностей. Приведение в порядок рабочего места.

18 мин.

Рефлексия

Анализ работ

2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!

(Воспитатель показывает детям  письмо).

В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город.  

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые приезжают в другой город, чтобы посмотреть его

Дети: Туристы

Воспитатель: Ребята, а как называется  наш город?

Дети: Наш город называется Брянск.

Воспитатель: Что мы можем показать туристам в нашем городе

Дети: Парки, памятники, театры, музеи.

Воспитатель: Ребята, а что нужно туристам, чтоб не заблудиться в городе?

Дети: Карта или экскурсовод.

Воспитатель: Правильно ребята. У  меня как раз есть карта. Ребята, посмотрите, что вы видите на этой карте?

(показ презентации «Достопримечательности г.Брянска»)

(слайд 2)

Дети: Наш Брянск. 4 района нашего города: Советский район, Бежицкий район, Фокинский и Володарский.

Воспитатель: Правильно. А какие памятники Брянска вы можете хорошо видите на этой карте?

Дети: Летчику Камозину П. М., командиру партизанского отряда Медведеву Д.Н, Воинам Брянского фронта, героям комсомольцам, летчикам, В. Володарскому, партизанам - подпольщикам.

Воспитатель: Правильно дети. А все памятники хорошо видно на этой карте? Можем ли мы подарить такую карту?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: С карты  исчезли  некоторые памятники и остались только силуэты. По этой карте найти их будет трудно.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие памятники исчезли на карте?

Дети: Памятник воинам-освободителям танкистам, памятник зенитчикам, Курган Бессмертия и Памятник паровозу. 

Воспитатель: Правильно ребята. Этих памятников не хватает на нашей карте. Что же нам делать?

Дети: Можно рассказать о них. Можно сфотографировать их, а потом поместить на карту. Можно сделать эти памятники при помощи аппликации и поместить на карту.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много способов сделать эти изображения на карте яркими и красочными. Но рассказ Незнайка может не запомнить, для изготовления фотографий нужно много времени, поэтому мы сегодня попробуем с вами сделать их при помощи аппликации и закончить карту.

Воспитатель: Давайте немного вспомним исчезнувшие памятники.

Воспитатель: Как называются этот памятник и кому он поставлен? 

(слайд 3)

Дети: Это памятник танкистам, которые первыми ворвались в город и освободили его от фашистов.

Воспитатель:  Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?

Дети: Памятник танкистам состоит из  пьедестала - он прямоугольной формы и танка.  Танк состоит из корпуса и башни – они овальной формы или прямоугольной с закругленными краями, прямоугольной пушки и круглых  колес с гусеницами.

Воспитатель:  Каким способом можно вырезать детали памятника?

Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, гармошкой или по контуру.

(слайд 4)

Воспитатель:  Как называются этот памятник и кому он поставлен?

 Дети: Это памятник зенитчикам. Они тоже освобождали наш город от фашистских захватчиков.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?

Дети: Памятник зенитчикам состоит из пьедестала – он  прямоугольной формы и зенитной пушки. У зенитной пушки есть щит и пушка - они  тоже прямоугольной формы, колеса - круглые.

Воспитатель:  Каким способом можно вырезать детали памятника?

Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, гармошкой или по контуру.

(слайд 5)

Воспитатель: Как называются этот памятник и кому он поставлен?

Дети: Это курган Бессмертия. Курган Бессмертия - символ нашего города Брянска. Он стоит на холме и посвящён памяти всех погибших в годы Великой Отечественной войны

Воспитатель:  Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?

Дети: Холм похож на полукруг. Памятник - на звезду, которая состоит из нескольких лепестков.

Воспитатель:  Каким способом можно вырезать детали памятника?

Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, способом модульной, аппликации.

(слайд 6)

Воспитатель:  Как называются этот памятник?

Дети: Это памятник паровозу. Поставлен он в честь железнодорожников, участвовавших в войне.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?

Дети: Паровоз - прямоугольник с закругленными краями, грузовой вагон и все мелкие детали похожи на прямоугольник, кабина машиниста на квадрат, колеса - на круги. 

Воспитатель: Каким способом можно вырезать детали памятника?

Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, гармошкой или по контуру.

Воспитатель: Дети, а как можно сделать деревья и траву вокруг памятников?

Дети: Деревья и траву можно сделать при помощи силуэтного вырезания, обрыванием, из салфеток или ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем руки, чтобы они лучше работали

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.             Возле уха каждый палец стучит о большой      

                                                        3 раза

Вот ладошечки шуршат,              Потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.               Потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,      Хлопки

А теперь ты их согрей.                 Ладони на щеки

К путешествию готовы?              Кулаки на коленях

Да!                                                  Руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова.      Вращательные движения кистями

Воспитатель: Сейчас вы, подумаете, какой памятник вы хотели бы сделать и сядете за тот стол, на котором находиться картинка этого памятника.

(Дети садятся за столы. За 4 стола по 3-4 человека)

Воспитатель: Вы выбрали памятники. За каждым столом -  маленькая группа. Группа должна сделать 1 памятник. Поэтому, подумайте и разделите  в своей группе обязанности: кто, какие детали будет делать. Что бы работа у вас получилась красивая, вы должны работать согласованно.

Самостоятельная работа детей в группах.

Воспитатель: Ребята, та группа, которая закончила работу, может помещать свои изображения на карту и приводить в порядок рабочее место.

Рефлексия. Анализ работ.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось.

- Сейчас каждая группа расскажет, какой памятник они делали и как распределили обязанности.

- А другие группы оценят вашу работу: правильно ли выбраны приемы изображения, как использовались салфетки и ватные диски, какая работа понравилась больше.

(Рассказы детей и анализ работ)

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем карту можно подарить Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас и дарит в подарок книгу «Приключения Незнайки и его друзей».

Литература:

  1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. М. Скрипторий. 2010.
  2. Земцова М. Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие. М. Феникс. 2014.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М. Карапуз. 2009.
  4. Просова Н.В. Соловьёва Т.К. Путешествие в страну волшебной бумаги. Дошкольное воспитание. 2012. №10.
  5. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М. Мир книги. 2010. 
  6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа. М. Владос. 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа). (Лыкова И. А., с28)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (Лыкова, с 130) Цель: выполнить коллективное панно. ...

Коллективная ООД по аппликации в подготовительной группе "Достопримечательности г.Брянска"

Презентация к конспекту "Коллективная ООД по аппликации в подготовительной группе "Достопримечательности г.Брянска"....

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе "День народного единства"

Цель: Приобщение детей к истории России.Задачи:Образовательные.1. Учить узнавать и называть героев России.2. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания противполяков).3. Учить детей...

Конспект коллективного занятия по аппликации в подготовительной группе ко Дню Народного Единства «Мы вместе»

Конспект коллективного занятия по аппликации в подготовительной группе ко Дню Народного Единства                ...