Гостья Осень» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
с детьми младшего возраста (2-3 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения «Детский сад №5»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
с детьми младшего возраста (2-3 года)
«Гостья Осень» (коллективная работа)
(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Составил воспитатель
Захарова Ю.В.
г. Чебоксары, 2020
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с временем года – осень;
- расширить знания о литературном творчестве (стихотворения, песни);
- познакомить со стихотворением «Осень» В. Степанова;
- учить детей наносить клей на засушенные листья;
- учить набирать клей на кисточку, лишний клей убирать о край баночки;
- учить пользоваться салфеткой;
- формировать аккуратность при работе с засушенными листьями.
Развивающие:
- развивать творческие способности,
- развивать речь, мышление;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- воспитать доброе отношение к деревьям.
-формировать умение работать в коллективе.
Словарная работа: бордовый, кузовок, принарядиться.
Лиза С. (добиться называние цвета – бордовый).
Ульяна Н. (добиться повторение цвета – бордовый).
Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Степанова «Воробей», изучение основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего), беседы с детьми об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени (И. Токмаковой, Е. Трутневой, В. Степанова, А. Плещеева, Е. Пименовой, И. Винокурова), разгадывание загадок, рассматривание картин ( И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова, И. Бродского) и иллюстраций.
Материалы: засушенные осенние листья, кузовок, клейстер, кисточки, клеенки для аппликации, фартуки, салфетки бумажные, салфетки влажные антибактериальные детские.
Оборудование: стереофоническая колонка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Воспитатель: «Ребята, садитесь на ковер. Давайте вспомним стихотворение Виктора Степанова про осень».
Воспитатель вместе с детьми.
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
-А вы заметили, что произошло чудо?! Во дворе, в парке, на улицах стало красиво, как в сказке! Еще вчера все деревья стояли зелеными, а сегодня принарядились
-Матвей, в какой цвет перекрасились листья на березках?
-Аня, а ты видела какими стали листья на рябинках?
-Правильно. Листья на деревьях стали разноцветными – желтыми, красными, бордовыми.
-Лиза, повтори. Умница.
Бордовый – это темно-красный цвет.
-Лиля, скажи, какой цвет называют бордовым.
- Ульяна, повтори «бордовый».
-Скажем вместе «бордовый».
-А кто перекрасил листья на деревьях? (ответы детей)
Раздается стук в дверь и входит сотрудник в костюме осени.
-Здравствуйте ребята.
Дети встают и здороваются.
-Знаете кто я?
Дети отвечают: «Осень!»
- Правильно! Это я раскрасила все деревья, поля, кусты и траву своей волшебной кистью. А теперь пришла к вам. Поиграем в осеннюю интересную игру?
Дети отвечают.
-Тогда слушайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Осенний лес» (звучит «Ноябрь» П.И. Чайковский)
Вот мы по лесу идем.
(Идем на месте.)
Мы грибочков соберем.
(Наклоняемся и разгибаемся.)
Раз грибок и два грибок –
Их положим в кузовок.
(Показываем, как кладем грибы.)
Впереди мы видим что-то.
(Вытягиваем руки вперед.)
Ох, большое там болото!
(Разводим руки в стороны.)
Как бы нам не утонуть.
Нужно в сторону свернуть.
(Поворачиваем вправо и идем на месте.)
Чтоб пройти нам по лесочку,
С кочки прыгаем на кочку.
(Прыгаем на месте.)
Прыг да скок, прыг да скок!
Снова тут сухой лесок!
(Разводим руки в стороны.)
Осень:
-Молодцы, ребята! А у меня для вас есть подарки – разноцветные листочки!
Воспитатель:
-Ребята, давайте сделаем большую и красивую картину из этих листочков! Но сначала оденем фартуки.
Продуктивная деятельность (звучит А. Вивальди «Осень»).
-Ну вот наша картина и готова! Ребята, полюбуйтесь на осенний лес, который у нас получился. Осень, а тебе наша картина понравилась?
-Да, очень! Деревья получились, такие же красивые, как в моем лесу. Мне понравилось у вас в гостях. Малыши, посмотрите, что у меня в руках. Это и есть кузовок - небольшая корзинка, куда собирают грибы, орехи, ягоды. И в нем есть для вас гостинцы (печенье в виде орешков или грибочков). А теперь пора уходить. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Осенью.
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша встреча с Осенью? А что именно понравилось? Аня, тебе что понравилось? Матвей, тебе что понравилось? А что вы расскажете дома родителям?
- Слава, что мы сегодня делали?
- Андрей, в какие цвета осень перекрасила листья?
- Володя, кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.
Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная ра...
Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.
Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная р...
Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)
Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...
Коллективная работа "Осень к нам пришла, деревья осенью"
В коллективной работе "Осень к нам пришла, деревья осенью" всю работу ребятаделали сами. Воспитанники совместно с родителями собрали и подготовили листья. В данной работе хорошо закрепл...
Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов "Ёжик в осеннем лесу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750335","attributes":{"alt":"","class"...